«Форд» совместно с компанией Autonomous Solutions разработал для ресурсных испытаний нового фургона Transit автономную систему управления автомобилем. Автопилот способен выдерживать такие нагрузки, которые не под силу водителям-испытателям.
Во время подобных тестов автомобиль «наматывает круги», проезжая по разбитым бетонным плитам, металлическим решеткам, булыжникам, крупному гравию, ямам с грязью и увеличенным «лежачим полицейским».
«Некоторые наши тесты являются настолько энергоемкими и утомительными для людей, что мы вынуждены строго лимитировать время испытаний, проводимых живыми пилотами. В то время как роботизированная система проверяет износостойкость машины, мы перенаправляем водителей для проведения исследований в других областях», – пояснил топ-менеджер «Форда» Дэйв Пейн.
Процесс управления автомобилем осуществляется при помощи GPS-навигации и видеокамер, а также контролируется инженерами «Форда» из командного центра. Фургон движется по заранее запрограммированной траектории. Компьютер отвечает за рулевое управление, педаль акселератора и тормоза. Кроме того, тестируемый автомобиль снабжен специальными датчиками-сенсорами, благодаря которым фургон прекратит движение, если у него на пути окажется пешеход, другая машина или какой-либо другой посторонний объект.