Интервью с топ-менеджментом Geely: перспективы, планы и ожидания

17:36 03.06.2013
Интервью с топ-менеджментом Geely: перспективы, планы и ожидания

Во время визита украинских журналистов в Китай по приглашению компании Geely, нам удалось не только посетить исследовательский центр и завод фирмы, но и побеседовать с топ-менеджерами компании. На наши вопросы отвечали вице-президент и генеральный директор Geely доктор Линь Джан (Lin Zhang) и шеф-дизайнер Geely Питер Хорбери (Peter D. Horbury). О планах компании мы беседовали с доктором Линь Джаном:

InfoCar.ua: Какова стратегия компании Geely по завоеванию новых рынков?

Сейчас мы работаем над комплексной программой развития компании на ближайшие годы. В первую очередь мы будем активно сотрудничать с компанией Volvo и внедрять их дизайнерские и инжиниринговые наработки в производство наших автомобилей. Совсем скоро мы презентуем продукт, созданный общими усилиями. Также ведутся работы по созданию новой универсальной платформы, которая ляжет в основу новых моделей бренда уже в следующем году. Кроме того, мы работаем над тем, чтобы наша продукция отвечала всем европейским нормам безопасности и законодательства. Безусловно, мы будем ориентироваться на потребителя и постараемся учесть все их запросы, чтобы выйти и закрепиться на европейском рынке. Но этот процесс не быстрый и скорее всего не произойдет в следующем году.

InfoCar.ua: А каковы планы Geely касательно украинского рынка?

Хочу отметить, что Украина является ключевым рынком для компании Geely, ведь наши продажи здесь продолжают расти и нам удается удерживать первое место среди всех китайских производителей на украинском рынке. Немалая заслуга в этом и наших партнеров - Группы компаний "АИС". Наше сотрудничество усиливается с каждым годом, растет дистрибьюторская сеть. Но важно для нас и то, что увеличился не только объем продаж, но и улучшился имидж бренда Geely в целом.

В этом году мы также ожидаем рост, который в идеале должен составить до 50%. Конечно, это амбициозные планы, ведь в целом рынок почти не растет, да и ситуация с введением дополнительной пошлины наверняка ухудшит обстановку. Но мы уверены в своих силах, ведь у нас широкая модельная линейка, которая должна пополниться в этом году также кроссовером GX7 и седаном Emgrand EC8.

InfoCar.ua: Планируется ли компенсировать подорожание моделей из-за налогообложения для дистрибьюторов?

Вы знаете, мы изначально стараемся, чтобы наши цены на рынке были конкурентоспособны, а автомобили доступны для покупателей. Совместно с нашими партнерами мы берем во внимание и ситуацию в стране, и действия конкурентов и экономические прогнозы на ближайшее будущее. Однако хочу отметить, что сейчас рассматривается возможность возобновления крупноузловой сборки на Кременчугском автосборочном заводе. Но какие модели мы сможем там собирать, пока сказать не готов. Если говорить о постройке нового завода, то этот вариант мы пока не рассматриваем, более выгодным будет приобретение уже существующего в России или Украине.

InfoCar.ua: Каковы планы компании по самым популярным у нас моделям Geely - CK и MK?

Скоро в Украине должна появится модернизированная MK, в то время как в Китае уже есть обновленная модель CK. А вот более глобальная модернизация как модельной линейки, так и платформ, на которой она базируется, намечена на 2016-2017 год.

InfoCar.ua: Планируется ли появление моделей с дизельными силовыми агрегатами?

Конечно, мы планируем расширение линейки моторов в том числе и за счет дизелей. Уже в этом году на наши SUV мы начнем устанавливать дизельный 2-литровый агрегат мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 300 Ньютоно-метров. Это вполне современный агрегат, соответствующий нормам по токсичности выхлопа Евро-5.

InfoCar.ua: После приобретения компании Volvo планируется ли внедрение ее систем безопасности в автомобили Geely?

Безусловно. Подписано соглашение о разработке новых технологий по безопасности, в Швеции построен совместный R&D (research and design) центр, который заработает уже в этом году.

InfoCar.ua: Будет ли запущен в серийное производство KC Concept, который компания Geely презентовала на Шанхайском автосалоне?

Да, этот автомобиль станет серийным и произойдет это примерно через год. Сначала он появится на рынке Китая, а затем будет экспортироваться и на другие.

А вот о будущем стиле марки Geely мы решили подробнее расспросить шеф-дизайнера Питера Хорбери (Peter D. Horbury), который до этого работал в компании Volvo. Итак:

InfoCar.ua: Будут ли выглядеть все будущие модели Geely, как KC Concept?

Вы знаете, такой тенденции в автомобильном дизайне раньше не было, но теперь это стало модно. Мы будем стараться делать так, чтобы модели были похожи, но имели свой характер. Также хочу добавить, что KC Concept не является "полетом фантазии" и серийная модель в будущем не будет сильно отличаться.

InfoCar.ua: Есть ли у вас полная свобода в дизайне и в использовании наработок, сделанных ранее?

Я занимался дизайном, в том числе и Volvo много лет и теперь могу использовать все свои наработки и идеи, все, что мне необходимо, ведь этой мой актив (Хорбери за свою карьеру работал также в Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Lincoln - прим.ред.). Тем не менее я хочу создать для Geely свое "лицо", но с китайскими нотками. Чтобы люди сразу могли узнать, что перед ними Geely.

InfoCar.ua: А что вы делаете для того, чтобы проникнуться "духом Китая"?

Я уже постарался внедрить традиционные элементы китайской культуры в дизайн новинок. Конечно же, это не значит, что мы будем "ставить пагоды на крыши". Во внешних очертаниях будет больше мягких, "гибких" линий.

InfoCar.ua: Оцените, пожалуйста, развитие автомобильного дизайна? В каком направлении он дивжется? Какими будут авто через 20-30 лет?

Скажу вам, что даже 20 лет это слишком длительный период. На более короткий срок мой прогноз таков, что прогресс не будет быстрым. У крупных автомобильных брендов дизайн не будет сильно меняться. Вполне возможно, что появятся новые сегменты автомобилей со своими стилистическими особенностями.

InfoCar.ua: Скажите, а как уживаются дизайн и технологии? Кто имеет большее влияние?

Это всегда компромисс. У нас бывают разногласия и с маркетингом и с производством, но всегда находится оптимальное решение для всех сторон.


Источник: InfoCar.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024