Ученые определили несоответствие с реальностью заявляемых автопроизводителями данных по расходу топлива и вредных выбросам. По информации исследовательского центра ICCT, расхождение в данных в среднем на 25%. Причем наиболее занижены показатели у премиальных немецких марок.
Эксперты поясняют, что некоторое расхождение показателей наблюдалось всегда. Этому есть логическое объяснение, так как цифры в техпаспорт вносятся по результатам лабораторных исследований, и в реальной жизни могут меняться в зависимости от манеры езды, дорожных условий и других факторов.
Привлек внимание экспертов тот факт, что еще десять лет назад расхождение показателей составляло не более 10%, что может соответствовать действительной разнице лабораторных и реальных условий. Но данные резко начали разниться и расхождение доходить до 25% и выше с того момента, когда автомобильный налог в большинстве европейских стран стал рассчитываться в зависимости от вредных выбросов.
Тем не менее, эксперты пояснили, что ничего противозаконного автопроизводители не совершают. Возможность такого расхождения вызвана несовершенством системы сертификации, согласно которой данные вносятся в автомобильную документацию.