«КамАЗ», который намерен стать мировым производителем грузовиков, рассматривает возможность производства своих автомобилей в Индонезии и Мексике.
Как сообщает «Газета.Ru», во время визита президента Татарстана Рустама Минниханова в Индонезию была достигнута предварительная договоренность о создании в этом государстве совместного предприятия по выпуску и обслуживанию грузовых автомобилей «КамАЗ». Между тем, российский завод уже изготовил для индонезийского рынка первую партию грузовиков в праворульном исполнении.
Кроме того, в мае делегация «КамАЗа» отправится в Мексику, чтобы обсудить детали создания там сборочного производства. По оценкам аналитиков, инвестиции в сборку 2000-5000 грузовиков в год могут составить 10-15 млн. долларов. Между тем, пока техника «КамАЗа» не поставляется в Бразилию даже по импорту, пишет газета «Ведомости». Однако опыт работы с бразильцами у «КамАЗа» уже есть – его СП с Marcopolo выпускает на мощностях «НефАЗа» автобусы Bravis.
Открытие сборочных производств за рубежом предусмотрено стратегией развития «КамАЗа» до 2020 года. Сейчас «КамАЗы» собираются в Казахстане, Вьетнаме, Индии, Литве на заводах проектной мощностью 2000-5000 штук в год. На машинокомплекты приходится около 20% экспорта компании. В 2012 году поставки грузовиков «КамАЗ» превысили 6400 машин (в основном в Казахстан и Украину). Таким образом, экспорт составил 14%, из них на зарубежное производство пришлось 2,7%. А «КамАЗ», согласно бизнес-плану, хочет увеличить долю экспорта до 18% к 2015 году и до 25% – к 2020-му.