Команды Формулы-1 одобрили новую систему наказаний пилотов, благодаря которой гонщиков будут дважды штрафовать за одно и то же нарушение. Как сообщает Auto Motor und Sport, на заседании перед Гран-при Испании гоночные коллективы утвердили балльную систему штрафов для пилотов. За внедрение системы проголосовали семь конюшен, против – четыре. По сведениям Autosport, против выступили Lotus, Williams, Red Bull и Toro Rosso.
В настоящее время каждому нарушению спортивного регламента со стороны гонщика соответствует собственное наказание: от устного предупреждения или денежного штрафа до снятия очков или дисквалификации. Эта система продолжит использоваться, но в дополнение к ней пилотам будут начислять штрафные баллы за каждое нарушение. Стюарды Международной автомобильной федерации (FIA) смогут самостоятельно решать, сколько именно баллов присудить тому или иному пилоту. При этом комиссарам выдадут таблицу с рекомендованными штрафными очками за каждый проступок. Таблицу разработали команды Формулы-1.
Нарушение | Баллы |
---|---|
Пропуск гонки | 5 |
Провокация опасного столкновения | 3 |
Игнорирование черного флага | 3 |
Создание аварии | 2 |
Игнорирование синего флага | 2 |
Провокация инцидента, в результате которого сопернику приходится покинуть пределы дорожного полотна | 2 |
Слишком быстрое движение под желтым или красным флагом | 2 |
Фальстарт | 2 |
Нарушение временного интервала при выезде на трассу машины безопасности | 2 |
Обгон автомобиля безопасности | 2 |
Опасная блокировка соперника | 2 |
Опасный выезд с пит-стопа | 2 |
Неявка на взвешивание в квалификации | 2 |
Неявка или опоздание на брифинг пилотов | 1 |
Блокировка соперника | 1 |
Выдавливание соперника с трассы | 1 |
Получение преимущества за счет самовольного выезда за пределы трассы | 1 |
Пересечение белой линии на выезде с пит-лейна | 1 |
Обгон соперника под пейс-каром | 1 |
Выезд с пит-лейна на красный сигнал светофора | 1 |
Несоблюдение дистанции при движении за пейс-каром | 1 |
Штрафные баллы также будут начислять за превышение скорости на пит-лейне во время гонки или квалификации. При превышении до десяти километров в час спортсмен получит один балл, от 10 до 20 – два, а если пилот разгонится свыше двадцати километров в час, то стюарды смогут присудить ему три балла. Очки будут суммироваться на протяжении года: так, баллы, начисленные 10 мая 2014 года, будут активны до 9 мая 2015 года, после чего сгорят. Ранее штрафные баллы складывались только на протяжении сезона.
После достижения 12 очков пилота отстранят от участия в ближайшем Гран-при. При этом сам факт дисквалификации на один этап повлечет за собой начисление дополнительных 5 баллов в карточку гонщика. Таким образом в чемпионате мира легализуют двойное наказание за нарушения правил.
После утверждения командами Формулы-1 нововведению предстоит пройти через голосование в Совете FIA в июне. Если Международная автомобильная федерация одобрит это предложение, то балльная система штрафов будет внедрена в чемпионате мира в 2014 году.