Промоутер чемпионата мира по ралли, компания The Sportsman Media Group, предложил определять результаты гонок по последнему спецучастку. Как сообщает Autosport, идея промоутера заключается в том, чтобы на финальном «допе» каждого этапа гонщики устраивали парный заезд. Первой очной дуэлью станет поединок обладателей девятого и десятого места: победитель этого сражения получит девятую строчку в итоговом протоколе. Следом за ними на трассу выйдут претенденты на седьмую позицию, которые также выявят сильнейшего в парном заезде. По аналогичной схеме будут распределены и оставшиеся места в зачетной десятке, включая первую строчку.
В настоящий момент победа в ралли достается пилоту, который быстрее всех преодолел полную дистанцию гонки. Если систему The Sportsman Media Group утвердит Международная автомобильная федерация (FIA), то для победы пилоту будет достаточно занять второе место перед заключительным «допом», после чего участнику придется проехать финальный спецучасток быстрее лидера.
Управляющий директор The Sportsman Media Group Оливер Цесла объяснил, что такая идея позволит повысить привлекательность последнего «допа» для зрителей. В настоящее время завершающий отрезок дистанции ралли называется телевизионным спецучастком и транслируется впрямую. Тем не менее, эфир этого соревнования не собирает достаточную аудиторию.
«Если мы решили, что прямой эфир гонок WRC имеет смысл, то нам следует задаться вопросом: а при каких условиях он имеет смысл? – объяснил Цесла. – Производство прямой трансляции раллийного спецучастка стоит дороже, чем, к примеру, показ игры в настольный теннис, так что в наших общих интересах обеспечить окупаемость сделанных инвестиций. Нам нужны телевещатели, которые бы с радостью откликнулись на наше предложение показывать ралли. Но для этого телевизионный «доп» должен быть важным как для фанатов, так и для гонщиков».
«Сейчас за быстрейшие времена на последнем спецучастке начисляют очки – и это один из вариантов, – добавил управляющий директор компании-промоутера. – Мы размышляем над тем, насколько этот формат пригоден для дальнейшего использования. Порой мы предлагаем нешаблонные решения, но у нас нет иного выхода, если мы действительно хотим придать финальному «допу» важность. Худшим вариантом было бы оставить все как есть».
Идею The Sportsman Media Group обсудит Комиссия FIA по делам WRC на заседании в Женеве 24 мая.