Немецкие коллекционеры раритетных автомобилей, готовые выложить сотни тысяч и даже миллионы евро за редкий экземпляр, в затруднении. Казалось бы, известие о выставленном в гамбургском автосалоне Mirbach кабриолете, на котором ездили бонзы Третьего рейха и сам Гитлер, способно лишить сна любого почитателя автостарины. Тем не менее, реакция потенциальных покупателей на новинку этого своеобразного рынка, мягко говоря, сдержанная. Что называется, и хочется, и колется – с одной стороны, уникальное предложение, а с другой – уж очень тесно оно связано с проклятым в Германии и во всем мире нацистским режимом. Не замараться бы в людском мнении, поставив в свой особый гараж столь одиозное траспортное средство.
Впрочем, определенные сомнения, видимо, есть и у стороны, продающей автомобиль. Когда намечалась сделка с неким клиентом из Тайваня, готовым заплатить за машину 1,25 млн евро, выяснилось, что он собирается выставить покупку в своем частном музее, посадив в салон куклу Гитлера. Как скупо прокомментировал ситуацию представитель Mirbach, продаже помешали «таможенные проблемы».
Тем не менее, на торги выставлен действительно редчайший, уникальный в своем роде образец автомобиля высшего класса середины 30-х годов прошлого века. Mercedes-Benz 540 K lang изготовлен в 1936 году по заказу нацистского рукододства для столь любимых в Третьем рейхе парадов. Кабриолет, впервые показаный на международном авто салоне в Берлине того же года, изготовили, по разным источникам, в количестве то ли шести, то ли всего трех эклемпляров. Шестиметровый автомобиль приводился в движение 5,4-литровым 115-сильным рядным восьмицилиндровым мотором, разгонявшим трехтонную махину до максимальной скорости 140 км/ч. Благодаря компрессору, мощность могла кратковременно увеличиваться до 180 л.с. Что до отделки, то 540 К lang (другое наименование W 24) cоответствовал самым роскошным стандартам своего времени – обилие хрома, великолепная кожа, перламутр на приборной панели.
Неизвестно, что стало с «парадными» кабриолетами в конце войны. Как предполагают эксперты, они могли в качестве трофеев оказаться в США или СССР. А вот один экземпляр, то самый, что выставлен сейчас на продажу, «выплыл» в Чехословакии, где его купил в 1982 году, правда, в изрядно потрепанном состоянии, некий бизнесмен из Австрии. Неподалеку от Граца машину отреставрировали до полного блеска. Решив продать раритет, предусмотрительный владелец официально подтвердил его подлинность, что и сделали в концерне Mеrcedes-Benz за 10 000 евро.
Решатся ли немецкие коллекционеры на покупку «автомобиля Гитлера» или раритет, несмотря на «таможенные проблемы, уйдет все-таки за границу, пока неизвестно. Быть может, верх возьмут совершенно утилитарные соображения. Ведь редкости такого рода, с точки зрения бизнеса, – всего лишь товар с поднимающейся каждый год рыночной ценой. По оценке Mirbach, уже через десять лет стоимость 540 K lang перевалит за 2 млн евро.