Отправляясь в поездку или в командировку, мы тщательно к этому готовимся. В зависимости от цели поездки, места и погоды решаем, какие вещи и обувь взять с собой, какие драгоценности или бижутерию, а для всевозможных "женских" мелочей иногда даже составляем целый список. Ведь как обойтись в поездке без фена или ночного крема?! А без любимой маленькой игрушечной собачки или брелка-амулета удачной дороги не будет! И, не дай Бог, что-то забыть - потом проблем не оберешься!
Впрочем поездка в автомобиле практически ничем не отличается от командировки за пределы родного города или обычной поездки на работу (ведь, собираясь на работу, мы обязательно кладем в сумочку ключи, косметичку, записную книжку, расческу и кучу прочих мелочей). Поэтому очень важно иметь в багажнике необходимые вещи, которые избавят нас от неприятных неожиданностей в дороге. Итак, что же должно быть всегда с собой? Конечно же, "запаска", набор инструментов (хотя бы домкрат и ключ), знак "аварийной остановки", аптечка и огнетушитель. Слава Богу, об этом знает каждый и, как правило, данный "джентльменский" (а в нашем случае - "дамский") набор всегда имеется в багажнике или салоне автомобиля.
Желательно также иметь с собой литровую канистру моторного масла на долив: иногда из-за нарушения герметизации (потекли прокладки или сальники) увеличивается расход и падает уровень масла в двигателе. Как правило, это признак того, что пора обратиться на техстанцию. Но для того чтобы все-таки нормально доехать до пункта назначения, гаража или ближайшей СТО, необходимо долить масло (вот тут как раз и пригодится маленькая канистра, лежащая в багажнике про запас). Следует обратить внимание на то, что, несмотря на унификацию масел, доливать желательно масло той же марки, что уже залито в двигатель, т.е., если, к примеру, залита синтетика 5W40, API SJ/CF фирмы "Liqui Moly", то и доливать надо такое же масло этой же фирмы, а если залито минеральное масло, например, синтетика 15W40, API SF/CC марки "Бизол", то и доливать нужно аналогичное масло. Поэтому при покупке моторного масла лучше сразу купить одну 5-литровую (или 40-литровую) канистру и одну литровую такого же масла - на долив. Это рационально и удобно, т.к. практически все фирмы-производители масел выпускают свою продукцию именно в таких расфасовках. Причем, если запасная канистра не понадобилась, а уже пора менять масло, мы просто покупаем новую 5-литровую канистру (ведь литровая у нас осталась). И не бойтесь, что масло "постареет"), как неиспользованная губная помада или крем, ведь минимальный срок хранения масла без потери его свойств - 5 лет.
Аналогичная беда (произошла утечка и упал уровень) может произойти и с системой охлаждения. В этом случае вам поможет запасная бутылка или канистра с антифризом ("Тосол" или любая другая охлаждающая жидкость, рекомендованная для вашего автомобиля). По аналогии с моторными маслами, доливать следует такую же жидкость, которая была залита в систему охлаждения, во избежание выпадания хлопьев или желирования (превращение в холодец) охлаждающих жидкостей из-за их несовместимости. Категорически запрещается смешивать охлаждающие жидкости, имеющие разную окраску! Если был залит антифриз голубого цвета, доливать охлаждающую жидкость, например, красного цвета нельзя ни в коем случае! Антифризы бывают голубого, зеленого, желтого, красного цветов и бесцветные. При покупке охлаждающих жидкостей сделать "запас" еще проще, чем с моторными маслами, т.к. они, как правило, продаются в виде концентрата и во всевозможных фасовках от 250 мл бутылочек до 5-10-литровых канистр. В зависимости от температуры окружающего воздуха концентрат разбавляется водой в различных соотношениях. Поэтому после заливки в систему охлаждения всегда остается небольшое количество концентрата, которое можно использовать на долив и хранить в багажнике на случай утечки.