КамАЗ нашел способ противодействовать нашествию китайских автопроизводителей. Автогигант распространил среди своих дилеров письмо, в котором угрожает сократить квоту или даже расторгнуть договор с теми компаниями, которые активно продвигают китайские бренды. Как пишет сегодня газета РБК daily, экспертов такая тактика удивила, ведь китайцы и КамАЗ работают в разных сегментах и не конкурируют между собой.
РИАТ, крупный дилер КамАЗа в Набережных Челнах, уже отказался от продления контракта с ИРИТО, дистрибьютором грузовиков FAW и DongFeng. Как сообщил в интервью газете гендиректор РИАТа Владимир Пономарев, его компания решила заняться продажей китайских брендов в 2006 г., посчитав, что эта продукция не создает прямой конкуренции КамАЗу, так как обладает другой грузоподъемностью.
"Понять РИАТ несложно, ведь компания является еще и крупным поставщиком дополнительного оборудования для КамАЗа. Для нее сотрудничество с КамАЗом – основа существования, и ей ничего не оставалось делать, как отказаться от китайцев", – заявил в разговоре один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным.
Такая стратегия может быть эффективной только в том случае, если спрос превышает предложение, говорит один из участников рынка. По итогам 2006 г. КамАЗ произвел 42,8 тыс. автомобилей, показав рост на 34%. И несмотря на то, что завод увеличил производство, дилеры испытывают дефицит автомобилей.