С 14 апреля в Украине собираются ввести налог на импортные авто. Специальные пошлины вводятся длительностью на три года, а их размер зависит от объема двигателя. Так, на автомобили с объемом двигателя1-1,5 тыс.куб. см пошлина устанавливается в размере 6,46%, на автомобили с объемом двигателя1,5-2,2 тыс.куб. см — 12,95%. Финансовый портал «Минфин» поинтересовался мнением Первого вице-президента «ВиДи Груп» Артема Ткаченко о влиянии спецпошлин на экономику Украины и автолюбителей.
Первый вице-президент «ВиДи Груп» Артем Ткаченко:
Необдуманное решение Межведомственной комиссии по международной торговли приведет к реальному торможению роста всей экономики Украины. Многие потенциальные покупатели просто отложат покупку. Люди перестанут брать кредиты в банках — это затормозит банковскую систему Украины. Население не понесет деньги в автосалоны и на автомобильный сервис — это отсутствие роста реальных зарплат, поступлений в пенсионный фонд, сокращение персонала, рост безработицы.
Предлогом введения дополнительных пошлин часто выступает фраза «поддержать отечественные заводы». Но сегодня на всех украинских автозаводах и их партнерах едва ли работает больше украинцев, чем в автосалонах, СТО, импортерских компаниях различных автомобильных марок. Люди, которые работают с иномарками все равно остаются украинцами! Они живут, работают, воспитывают детей, платят налоги, ходят в магазины в Украине!
Кроме того, заморозятся инвестиционные проекты, строительства новых современных дилерских центров. А это, опять-таки, отсутствие вливаний в экономику и сокращение рабочих мест.