Автомобили Volvo смогут самостоятельно избегать столкновений с велосипедистами. Новая система безопасности была представлена на пресс-конференции шведской компании, которая состоялась в рамках Женевского моторшоу. Исследования марки показали, что около половины фатальных происшествий с участием европейских велосипедистов происходит во время столкновения с автомобилями.
Новинка состоит из специального радара, находящегося за радиаторной решеткой, и камеры, вмонтированной в салонное зеркало заднего вида. Задача первого из этих устройств – обнаружить и вычислить расстояние до объекта, находящегося перед автомобилем, а второго – определить, какой именно это объект (статический или движущийся).
Если вдруг возникнет опасность столкновения с велосипедистом, например, резко перестроившимся на ту же полосу, то система автоматически «даст по тормозам». Причем экстренное торможение будет предпринято только в том случае, если и камера, и радар подтвердят неизбежность столкновения.
Новая система будет устанавливаться на модели V40, S60, V60, V70 и S80, начиная с середины мая 2013 года.
На прошлогоднем Женевском автосалоне компания «Вольво» показала первую в мире подушку безопасности для пешеходов. Ее работа контролируется семью датчиками, встроенными в переднюю часть автомобиля. Когда сенсоры определяют удар, то срабатывают пиропатроны в углах капота, высвобождая петли крышки. Затем подушка надувается, приподнимая капот и увеличивая расстояние между крышкой капота и моторным отсеком. Таким образом, образуется демпфирующее пространство и смягчается удар.
Кроме того, к 2020 году «Вольво» запустит в серию автомобили, которые смогут самостоятельно ориентироваться на дороге и избегать столкновений. Они будут оборудованы десятками датчиков, сенсоров и камер, благодаря которым электроника автомобиля сможет следить за другими машинами в потоке, пешеходами или выскочившими на дорогу животными, и в случае необходимости без участия водителя совершать нужные маневры.