В 2012 году мировой автопром произвел более 84 млн. автотранспортных средств, что на 5,3% больше, чем годом ранее. В этом объеме производство легковых автомобилей составило 75%. Такие данные обнародовала Всемирная организация автопроизводителей (OICA).
Более половины, а точнее 56% легковых автомобилей было произведено в азиатско-тихоокеанском регионе. Этот факт подтверждает, что центр тяжести автомобильного производства находится в Азии и с каждым годом приобретает все большее значение. На сегодня можно констатировать, что увеличив в 2012 году производство на 8,2% и достигнув показателя 35.146.789 легковых автомобилей, азиатско-тихоокеанский регион увеличил свой вес в мировом автопроме еще на 2%.
Безусловным лидером в производстве легковых автомобилей, как в своем регионе, так и в мировом масштабе, остается Китай. В 2012 году почти каждый четвертый легковой автомобиль, произведенный на планете, родом из КНР – 15.523.658 шт. При этом легковой дивизион китайского автопрома сохранил и позитивную динамику своего развития (+7,2%).
Второе место, как азиатско-тихоокеанского, так и мирового рейтинга стран, производящих легковые авто, занимает Япония. В стране восходящего Солнца в минувшем году было произведено 8.554.219 легковых автомобилей, что составило почти 14% мирового производства. При этом японские производители продемонстрировали рост в 19,5%. Такие темпы развития характеризуют восстановление производственных мощностей японского автопрома после урона, нанесенного ему природными катаклизмами в 2011 году.
На территории Европы, включая Турцию и СНГ, в прошлом году было произведено 17.382.025 легковых автомобилей. С таким показателем европейский регион остается второй мировой площадкой по объемам производства. Однако кризис в ЕС, который спровоцировал падение производства в странах Евросоюза на 7%, сформировал падение производства легковых авто почти на 5%. И это притом, что сводное производство стран СНГ выросло за год на 13,7% до 2.183.456 легковых автомобилей. Крупнейшим производителем в европейском регионе остается Германия – 5.388.456 авто. Российская Федерация охватила 11% общеевропейского производства легковушек и заняла вторую позицию европейского рейтинга, сместив на третье место Францию.
Третье место в конкуренции регионов заняла Северная Америка. Консолидированный показатель производства легковых автомобилей в странах NAFTA составил 6.956.158 легковых авто. Таким образом, североамериканские автопроизводители улучшили свой предыдущий результат на 23,7%. Стоит отметить, что лидер региона – США, на долю которого приходится до 60% североамериканского производства пассажирских авто, задекларировал увеличение производства на 37,9%.
С заводов Южной Америки в прошлом году вышло 3.203.192 легковых автомобиля. Здесь лидерство остается за Бразилией. Ее часть в общем южноамериканском производстве – 82%, а прирост производства составил 4,1%.
Немного улучшились показатели производства и на Африканском континенте – плюс 1,5%. Позитивная динамика африканского автопрома была сформирована в Марокко, где производство легковых автомобилей увеличилось на 89,2%, достигнув показателя 103.364 шт. Другие страны этого континента не смогли порадовать положительной динамикой. Всего на территории Африки в 2012 году было произведено 381.377 легковых автомобилей.