Маршрут трассы «Север-Юг» поменяют. В отличии от прежнего, уже частично реализованного проекта, новый предполагает, что дорога с Котовского будет пролегать вдоль ж/д, затем — в туннеле под Жеваховой горой и по Хаджибейской и Объездной дорогам до пр. Глушко — такое предложение архитекторы рекомендовали внести в Генплан на градостроительном совете.
Протяженность дороги без светофоров и шириной в три полосы — 28 километров, а пропускная способность — 40 тысяч авто в сутки. На строительство магистрали претендует компания «Компас Проект», связанная с бизнесменом Русланом Тарпаном.
По предварительным подсчетам, на разработку проектно-сметной документации из горбюджета планируется потратить 53 млн. грн, а на само сооружение — около 8 млрд. грн. Сегодня это — наиболее дорогостоящий из предложенных вариантов вариант: один погонный метр дороги с туннелем обойдется почти в 300 тыс. грн.
Для сравнения, метр эстакады через залив в виде вантового моста, который разрабатывался Украинским институтом стальных конструкций, стоит 130 тыс. грн.