По итогам 2012 года российский производитель легендарных мотоциклов с колясками увеличил продажи на рынке США на 33%. Объем продаж мотоциклов "Урал" на этом рынке растет с темпом свыше 30% уже третий год подряд.
"Падение наших продаж в разгар кризиса было очень большим, наверное, даже более серьезным, чем у большинства других мотоциклетных компаний. Тем приятнее сообщить, что за три года мы не только восстановили продажи, но и превысили рекордные цифры, показанные еще до кризиса, в 2006 году", - говорит Илья Хаит, генеральный директор ИМЗ-Урал.
"Наша цель на 2013 год – снова как минимум тридцатипроцентный рост. Это очень непростая задача для нашей маленькой компании, но мы готовы принять этот вызов. Уже сейчас мы продаем в США больше мотоциклов, чем некоторые известные бренды, и если мы продолжим расти такими же темпами еще несколько лет подряд, то сможем опередить действительно больших игроков. Именно такова наша долгосрочная цель".
Урал считает, что его успех определяется тем, что мотоциклы с колясками, в отличие от обычных двухколесных мотоциклов, гораздо лучше приспособлены для семейного отдыха и, в принципе, привлекают очень широкий круг энтузиастов.
Фирменный ироничный маркетинг компании также выделяет ее на фоне скучной традиционной рекламы конкурентов. Например, выпущенный в ограниченном количестве мотоцикл "Урал-Ямал", названный так в честь российского атомного ледокола, продавался вместе с веслом и шуточной инструкцией по выживанию в суровых северных условиях. Все 50 "Ямалов" были распроданы меньше, чем за неделю.
Дилерская сеть Урала в США на начало 2013 года насчитывает 65 дилеров. "Мы последовательно идем к своей цели увеличить количество дилеров до 130-150 к 2015 году, - рассказывает Чак Шрам, директор по развитию дистрибуции "ИМЗ-Урал". - Преимущественно, мы рекрутируем дилеров, продающих другие европейские бренды. Например, уже сейчас каждый десятый американский дилер мотоциклов BMW продает и Урал. Мы думаем, что в дальнейшем эта пропорция будет только увеличиваться".
На 2013 год "ИМЗ-Урал" наметил открытие новых дилерских центров в крупнейших мегаполисах, а также ряд совместных маркетинговых проектов с известными дизайнерскими центрами. Будет продолжена работа по повышению эффективности производственной площадки компании в Ирбите, запланированы серьезные изменения в модельном ряде компании. Все это позволяет рассчитывать, что 2013 год принесет компании новые рекорды.
Напомним, "ИМЗ-Урал" – единственный в мире производитель мотоциклов с колясками. Первые мотоциклы сошли со сборочного конвейера завода в городе Ирбит Свердловской области в 1941 году. За 70 лет потребителям было отгружено более 3,2 млн. мотоциклов.
В компании работает около 170 человек. В 2012 году было изготовлено 1160 мотоциклов. Почти 60% выпуска было продано в США, 27% - в странах Европейского Союза. Мотоциклы Урал также продаются в Канаде, Австралии, Японии, Южной Африке. На внутренний рынок было отправлено менее 4% произведенных мотоциклов.
На рынке США продается 5 моделей мотоциклов с розничной ценой от 10 до 14 тыс. долл. Большинство продаж приходится на мотоциклы с приводом на колесо коляски.