Ввод в Украине утилизационного сбора не должен рассматриваться, как ответный шаг на действия России. Решение это должно быть принято в интересах страны, ее экологии, и иметь комплексный подход.
Такова основная суть предложения, озвученного на собрании членов ассоциации «Укравтопром» председателем наблюдательного совета компании «Еврокар» Олегом Бояриновым. Итогом встречи стало решение разработать и вынести на всеобщее согласование Концепции программы утилизации вышедших из употребления автомобилей (ВЗА). При этом по мнению представителей «Укравтопрома, будущая концепция должна быть четкой и понятной, и давать исчерпывающие вопросы на ряд важнейших вопросов. А именно…
«Что делают?» – то есть нужна четкая понятийная база определений, стандартов и прочих определений по утилизации. «Кто делает?» – нужны четкие требования к тем предприятиям, которые будут заниматься утилизацией. «Как делают?» – речь о проработке механизмов и технологических правил утилизации, о путях финансирования. «Кто платит?» и «Кто не платит?» – то есть важно понимать и критерии принятия решений об обложении сбором, и размеры ставок. И еще один очень важный вопрос – «Как заставить владельца сдать в утилизацию авто, возраст которого больше 10 лет?»
К основным же постулатам концепции утилизации вышедших из употребления автомобилей было отнесены следующие положения:
С полным текстом предложения по созданию комплексной национальной программы утилизации можно ознакомиться на сайте Ассоциации «Укравтопром».
Надо признать, что предложение сначала разработать четкие правила программы утилизации, а уже потом приступать к ее реализации, – очень правильное предложение. Иначе, будет как в России – утилизационный сбор ввели, начали его собирать, а что делать со всем этим дальше, пока не решили…