Российский авторынок через 10-15 лет прекратит расти. К такому выводу пришли аналитики компании PricewaterhouseCoopers (PwC).
Эксперты отметили, что после нескольких лет изменчивости продаж, на отечественном авторынке стали заметны признаки стабилизации с последующим умеренным ростом. По их прогнозам, продажи в 2013 году вырастут на пять процентов, а после динамика будет постепенно замедляться и окончательно прекратит расти в 2025 году.
В 2013 году наибольший рост реализации ожидается среди иномарок отечественного производства, чья доля на российском рынке в 2012 составила 44 процента, а вот продажам автомобилей российских марок прогнозируют стагнацию.
Категории автомобилей | Продано в 2012 году | Продано в 2013 году (прогноз) | Динамика |
---|---|---|---|
Автомобили российского производства | 580 тысяч | 580 тысяч | 0% |
Иномарки российского производства | 1 миллион 215 тысяч | 1 миллион 330 тысяч | +9% |
Импортные автомобили | 965 тысяч | 990 тысяч | +3% |
Всего | 2 миллиона 760 тысяч | 2 миллиона 900 тысяч | +5 % |
Кроме того, специалисты отметили, что положительные и отрицательные факторы, влияющие на продажи, к какой-то мере уравновесили друг друга, что является основой для умеренного рыночного роста.
Среди первых эксперты назвали рост ВВП, снижение безработицы, стабильность доллара, рост китайской экономики и увеличение доли иностранных брендов, производимых в России. Среди факторов, сдерживающих рост продаж назвали экономическую нестабильность в Еврозоне, введение утилизационного сбора, а также высокую стоимость владения автомобилем.
Ранее сообщалось, что российскому авторынку грозит перенасыщение – количество автомобилей, произведенных в России, может превысить спрос. В этом случае, по прогнозу специалистов, автопроизводители начнут активно экспортировать машины в другие европейские страны.