Лоик Сибрак: «Преимущество Citroen – дизельные двигатели»

11:47 22.01.2013
Лоик Сибрак: «Преимущество Citroen – дизельные двигатели»

Минувший год стал для Citroen лучшим за все время присутствия бренда на украинском автомобильном рынке. Французы стабильно и очень стремительно повышают продажи, завоевывая доверие все большего количества наших соотечественников. Директор «Ситроен Украина» Лоик Сибрак уверен, что это не случайность, а закономерность. Отвечая на вопросы журналистов, Лоик рассказал, каких результатов уже удалось добиться Citroen, над чем компания работает сейчас и какие направления являются для нее приоритетным на ближайшее будущее.

Лоик, каким был 2012 год для марки Citroen в Украине?

Лоик Сибрак: 2012 год для украинского автомобильного рынка был достаточно сложным. Первое полугодие показало хороший рост продаж, но, начиная с августа, продажи начали падать. В итоге рынок сократился на 1,5% по сравнению с предыдущим годом. Но даже при этом Citroen удалось не только сохранить свои позиции, но и улучшить их. Наши продажи по сравнению с 2011 годом выросли на 44%. Мы продали 3701 автомобиль и сейчас занимаем 1,6% рынка, что даже больше, чем мы планировали. Если вспомнить 2010 год, то марка Citroen находилась тогда на 32 месте в общем рейтинге. Сегодня мы занимаем 17 место, то есть поднялись на 15 позиций всего за несколько лет.

Благодаря чему Citroen удается так быстро расти даже в условиях общего падения рынка?

Лоик Сибрак: Самое главное – это оптимальное соотношение цены и качества, комфорт, хорошие комплектации и приятные ощущения от обладания автомобилем высокого класса. Это и есть составляющие популярности Citroen. Второй год подряд нашим бестселлером становится C4. В 2012 году мы продали в три раза больше машин этой модели, чем в 2011-м. Причем, больше половины из них – с дизельными двигателями. Отличные результаты показала и модель C3 Picasso. В сентябре мы также начали продавать ее дизельные версии, и всего за четыре месяца продажи дизельных C3 Picasso составили 12% об общего числа продаж модели за год. Продажи С1 тоже выросли на 40%. И, конечно, очень успешным стал запуск модели DS4. Это наша гордость. В целом, все три модели линейки DS здорово подняли имидж Citroen во всем мире.

Из Ваших слов следует, что дизельные модификации – сегодняшний приоритет для Citroen в Украине?

Лоик Сибрак: Да, дизельные двигатели – наше огромное преимущество. Это очень важно, так как спрос на автомобили с дизельными двигателями в Украине постоянно растет. В 2011 году этот рост составил 11%, а в 2012 – 17%. Если же брать только Citroen, то из наших 44% роста в 2012-м дизельные автомобили составили половину.

Вы говорите о дизельных версиях практически всех моделей Citroen, но ничего не упоминаете о C4 Aircross (брат-близнец Mitsubishi ASX – прим. ред.). Значит ли это, что он с дизельным двигателем у нас продаваться не будет?

Лоик Сибрак: Нет, не будет, и это от нас не зависит. Очень велик риск, что зимой возникнут проблемы с запуском двигателя. Mitsubishi тоже не продает дизельный ASX в Украине.

У Citroen дилерская сеть в Украине пока еще не очень большая. Сколько дилеров у вас сейчас и будет ли их количество увеличиваться?

Лоик Сибрак: В 2012 году мы продолжали работу в этом направлении. Если в начале года у нас было 26 дилеров в 20 городах Украины, то сейчас наша сеть насчитывает 31 дилерский центр в 25 городах. Но мы уделяем внимание не только количеству, но и качеству. Мы хотим, чтобы наши клиенты были довольны не только нашими автомобилями, но и качеством обслуживания, качеством сервиса. Для этого мы поэтапно вводим операционные стандарты Citroen и контролируем их выполнение, как при продаже автомобилей, так и на сервисе. Мы проводим исследования, одно из которых так называемый «тайный покупатель», общаемся с потенциальными и действующими клиентами, и я могу сказать, что в 2012 году уровень удовлетворенности наших клиентов вырос на 5% в сфере продаж и на 10% на сервисе.

Кстати, о сервисе. Часто приходится слышать, что у Citroen он не самый дешевый…

Лоик Сибрак: Мы знаем, что в Украине существует стереотип, что автомобили Citroen дороги в обслуживании. Это не так. Чтобы доказать это и исключить возможные манипуляции, мы разработали фиксированные тарифы на техобслуживание для всей территории Украины. Каждый может зайти на наш сайт, ознакомиться с тарифами и посчитать стоимость владения автомобилем Citroen. К тому же, в 2012 году мы начали предлагать клиентам заключить контракт, аналогичный заводской гарантии, на срок до 4 лет или до 140.000 километров. Таким образом, владелец Citroen на этот период будет защищен от поломок. Если с автомобилем что-то случится, мы бесплатно заменим неисправные детали.

Все верно, но ведь есть такая особенность, как необходимость заезжать на сервис каждые 10.000 км, что чаще, чем у других марок, а это дополнительные расходы…

Лоик Сибрак: Это стандарт Citroen. Если человек хочет, чтобы автомобиль служил долго и хорошо, его нужно проверять чаще. Каждые 10.000 км мы рекомендуем менять масло и стараемся сделать так, чтобы это стоило как можно меньше.

Ну, а что вас и нас ждет в 2013 году? Какие прогнозы и планы строит Citroen?

Лоик Сибрак: Значительного роста мы не ожидаем. Первое полугодие, по нашим прогнозам, продолжит тенденцию последних месяцев 2012-го, а вот во втором полугодии мы ожидаем небольшое оживление. По оптимистичным прогнозам рост украинского рынка может составить 10%. Что же касается Citroen, то мы прогнозируем рост продаж на 27% и хотим занять 2% рынка. Мы четко видим стратегию своего развития на этот год, и основывается она на наших новинках – седанах C-Elysee и С4, а также на обновленных версиях других моделей, в том числе, на версиях с дизельными двигателями. Мы также планируем запустить программу «Тайный покупатель» на сервисе. Качество и сервис – наш приоритет на 2013 год.


Источник: InfoCar.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015