Путь в мекку автомобилиста: Долина Моторов

14:17 29.12.2012
Путь в мекку автомобилиста: Долина Моторов

Близится время новогодних каникул, и готовятся к ним не только дети, но и взрослые, с нетерпением ждущие момента, когда можно будет забыть о работе и, прихватив лыжи, отправиться на горные склоны. В преддверии зимнего сезона мы решили познакомить наших читателей с теми местами, которые непременно стоит посетить на пути к заветным местам отдыха.

Путешествие в Италию будет неполным без визита в Terra dei Motori – Долину Моторов, ставшую меккой для каждого уважающего себя автолюбителя. Именно здесь сосредоточены заводы и мастерские одних из самых престижных в мире автомобилей. Она раскинулась на живописных равнинах региона Эмилия-Романья, и негласной столицей ее считается провинция Модена.

Именно здесь расположен Музей Ferrari, охватывающий территорию в 2500 квадратных метров. Официально открытый в день рождения Энцо Феррари 18 февраля 1990 года, он уже многие годы привлекает к себе энтузиастов со всего мира. Ежегодно через его залы проходит более 240 тысяч гостей из самых разных стран.

В шести главных залах представлены самые разнообразные модели культового автомобиля – от классических до самых современных. Здесь можно ознакомиться с историей создания прототипов, взглянуть на то, как выглядело рабочее место основателя Энцо Феррари, узнать о победах Ferrari на многочисленных гоночных соревнованиях.

Особенный интерес вызывает последняя выставка – «Великие Ferrari Серджио Пининфарины», побившая все рекорды посещаемости. Она посвящена вкладу в создание столь знакомого нам облика Ferrari автомобильного дизайнера Сержио Пининфарина, скончавшегося в этом году в возрасте 85 лет. Сегодня у посетителей есть шанс увидеть ряд шедевров Серджио, которые прежде не выставлялись. В экспозицию включены 22 модели, среди которых – абсолютный победитель 24-часовой гонки Ле-Мана в 1965 году Ferrari 250 LM, 250 GT Berlinetta, на котором британский автогонщик Стирлинг Мосс боролся за победу в Tourist Trophy в1961 году, четырехдверный Pinin, коллекция Berlinettas с передним расположением двигателя, экспериментальный болид 1960-х Formula 1 Sigma, особый 330 GTC, принадлежавший принцессе Бельгии Лилиан де Рети, и многое другое.

Сама выставка состоит из трех залов – гоночные автомобили, эксклюзивные концепт-кары и авто, входящие в нынешнюю производственную линейку Ferrari. Кроме того, вниманию посетителей представляется настенная композиция, включающая в себя эксклюзивный архивный материал, запечатлевший все Ferrari, созданные совместно с ателье Pininfarina. Многие материалы демонстрируются широкой публике впервые.

Здесь всегда рады посетителям. «Как бы часто я ни бывал в Музее, он не перестает меня впечатлять, – говорит руководитель Ferrari Museum Антонио Гини. – Недавно я вошел в его зал рано утром, когда посетителей было совсем немного – только небольшая группа немцев и двое гостей из Японии. Они неторопливо прогуливались по залам, любовались нашими автомобилями, тихо переговаривались, и внезапно меня охватило невероятное волнение – эти люди преодолели такие огромные расстояния, приехали с другого края земли в наш маленький городок в Эмилии, чтобы увидеть наши автомобили и прикоснуться к истории Ferrari. Это понимание приносит мне чувство невероятной гордости и особой ответственности. Я знаю, что их радость и то удовольствие, которое они получат в нашем музее, зависит от меня и моей команды».

И чтобы выразить свою признательность гостям, руководство музея подготовило специальный подарок для посетителей новой выставки – шанс выиграть одну из самых интересных моделей Ferrari масштаба 1:18 с личным автографом Паоло Пининфарина, сына легендарного Серджио. Каждый билет сопровождается скрэтч-картой, стерев защитный слой с которой можно сразу узнать, стали ли вы победителем, и забрать свой приз. Розыгрыш проводится каждый день с 1 декабря по 9 января.

Музей Ferrari не ограничивается автомобилями, он освещает всю историю итальянского автомобилестроения, через которую стремительной красной нитью проносится Ferrari.

В трехстах метрах от музея расположен и сам завод Scuderia Ferrari, где посетители смогут собственными глазами увидеть, как с огромной точностью и вниманием к каждой детали создаются эти автомобили, и посетить испытательную площадку, где проверяется мощность двигателя автомобиля и резвость «лошадок» под капотом.

Не только завод Ferrari открывает свои двери перед владельцами и любителями высококлассных авто. С «черными жеребцами» Ferrari достойно соперничают «золотые тельцы» Lamborghini. Под крышей Музея Lamborghini, расположенного в местечке под названием Сант Агата-Болоньезе, собраны уникальные экземпляры: «первенец» Lamborghini – 350 GT с революционным по тем временам двигателем V12 конструкции Джотто Биццарини, разработанный для военных целей внедорожник Lamborghini LM 002, современные модели Super Veloce.

Здесь был впервые выставлен суперкар Lamborghini Murci?lago с двигателем мощностью 580 л. с., пришедший на смену Lamborghini Diablo и ставший самым массовым 12-цилиндровым Lamborghini за всю историю компании (4099 экземпляров).

Нельзя оставить без внимания и прототип легендарного Countach, первого автомобиля, побившего рекорд скорости в 300 км/ч. Созданный Марчелло Гандини в его молодые годы он воплощает собой дизайнерское видение Автомобиля, не ограниченное традициями, эргономикой и правилами конструирования. Резкие линии и угловатость создают впечатление, словно автомобиль высечен из металла или начерчен решительной рукой дизайнера. Оригинальностью отличается и другая его модель – Lamborghini Miura S с поперечно расположенным 4.0 литровым двигателем V12 Ее фирменным знаком являются фары, лежащие заподлицо с капотом и поворачивающиеся в рабочее положение только при включении освещения.

Изюминкой коллекции являются самый редкий и дорогой Lamborghini для дорог общего пользования – Reventon с его особенным клиновидным кузовом, делающим его похожим на истребитель (выпущено всего 20 экземпляров), и самый быстрый в мире полицейский автомобиль Gallardo Polizia, оборудованный высокотехнологичными приборами, такими как спутниковая система навигации с микротелефоном, система Provida для регистрации нарушений и передачи изображений и Elsag – детектор для распознавания номерных знаков.

Двигатели Lamborghini стали символом скорости и мощи не только на дорогах, но и в море – здесь вы сможете оценить тонкости конструкции судовых двигателей.

Любуясь готовыми моделями, не стоит упускать возможность побывать на месте рождения этих спортивных автомобилей – Automobili Lamborghini S.p.A. и шаг за шагом проследить, как создается Gallardo LP 560-4, познакомившись со всем сборочным процессом, начиная от корпуса кузова и заканчивая отделкой салона и установкой знаменитого десятицилиндрового двигателя Lamborghini V10. Истинное мастерство рабочих можно оценить при ручной сборке двигателей и отделке сидений, приборной панели и деталей салона.

С тех пор как собственником компании стала Audi, завод заметно расширился и, благодаря серьезным инвестициям в модернизацию, обрел самый современный облик. Специально для создания двигателя V10 «цитадель» Lamborghini обзавелась новыми сборочными линиями, а центр НИОКР, где рождаются уникальные технологии автопроизводителя, стал гарантом того, что автомобили Lamborghini будут по-прежнему оставаться на шаг впереди технического прогресса.

Истинной жемчужиной Долины моторов является производитель автомобилей класса люкс Maserati, заслуженно считающийся одним из самых современных и высокотехнологичных автомобильных заводов Италии. На территории завода, площадью более 40 тыс. кв.м. создаются, в основном, Maserati Quattroporte и GranTurismo.

Сборку двигателей для этих моделей проводит завод Ferrari Maranello. При таких скоростях и мощности, на которые рассчитаны эти автомобили, ошибки просто недопустимы, поэтому сборка осуществляется вручную самыми профессиональными рабочими, прошедшими многомесячную подготовку. На каждом этапе детали проходят тщательную проверку, гарантирующую, что в руки счастливым обладателям попадет авто безукоризненного качества.

В ходе тура по производственной площадке завода посетители смогут понаблюдать, как традиции высочайшего качества, полет дизайнерской мысли и современные технологии, соединяясь вместе, порождают по-настоящему выдающиеся авто.

Самым запоминающимся признается этап кузовной сборки, где элегантный корпус автомобиля, пройдя 140 метров производственной линии и 26 рабочих станций, получает свое «сердце», мощностью 430 л.с., и обретает свой окончательный вид. Визит может быть приурочен таким образом, чтобы новый владелец мог увидеть, как с конвейера сходит его собственный автомобиль.

Посещая Италию нельзя обойти вниманием еще одного знаменитого итальянца – Pagani Automobili S.p.A, чьи авто славятся необычным дизайном и широким использованием композитных углепластиковых материалов. По сравнению со своими блистательными соседями компания довольно молода – она была основана в 1992 году, впрочем это не помешало ее автомобилям стать двукратными рекордсменами по прохождению трасы Нюрбургринг – в 2007 и 2010 годах. Последний рекорд Pagani Zonda R составил 6 минут 47,5 секунд за круг.

История зарождения компании – похожа на сказку с хорошим концом. В ней есть место и небогатому, но невероятно одаренному парнишке из Аргентины, приехавшему в Италию в погоне за своей мечтой – строить лучшие в мире суперкары, и трудному пути, начавшемуся в работы на заводе Lamborghini, и дружбе с одним из величайших гонщиков эпохи, пятикратным чемпионом мира в Формуле-1 Хуаном-Мануэлем Фанхио, и первому сногсшибательному успеху – созданию автомобиля Pagani Zonda C12 S с кузовом из композитных материалов и 550-сильным мотором V12 от Mercedes-Benz. Названный в честь сильного горного ветра, дующего в аргентинских Андах, он быстро вознес своего создателя, Горацио Пагани, на вершину славы.

Сегодня на небольшой и по-прежнему независимой фабрике царит поистине итальянская атмосфера. В просторных залах силами всего 40 рабочих создаются настоящие шедевры конструкторской мысли Pagani Zonda F, Zonda S и Zonda R. При взгляде на их стремительные очертания невольно возникает ассоциация с реактивными самолетами, а фирменным знаком, по которому трудно не узнать Pagani, является дизайн выхлопной трубы – четыре патрубка расположены в кольце по центру задней панели.

«Помните, что страсть и мечты – это энергия, питающая каждый новый день», – напоминает Горацио Пагани, прошедший путь от уборщика до владельца собственной автомобильной компании Pagani Automobili, создающей одни из самых дорогих и скоростных автомобилей в мире.

А для тех, кто предпочитает двухколесных спутников четырехколесным, открывает свои двери завод Ducati – самый известный производитель спортивных мотоциклов. Бренд славится своими инновационными и дизайнерскими решениями, и именно здесь можно увидеть, как самые современные идеи мотостроения воплощаются в металле.

Подготовкой деталей занимаются многочисленные партнеры и подрядчики компании, а на заводе в Болонье из разрозненных материалов рождается легендарный Ducati. Мотоциклы Ducati собираются практически на заказ – выпуск напрямую зависит от спроса, что позволяет не перегружать склады готовой продукцией. Каждый мотоцикл, сходящий с конвейера, фактически уже имеет своего владельца.

Понаблюдав, как знаменитые Ducati создаются в режиме реального времени, можно окунуться в историю, посетив музей Ducati, выстроенный в виде ярко освещенного гоночного трека. Экспозиция, занимающая 1000 кв.м., освещает 50-летнюю историю бренда – от первых мотовелосипедов Cucciolo, в 50-е завоевавших половину рынка, и спортивного Ducati 100 Gran Sport, в котором нашли применение ряд инноваций по наращиванию мощности двигателя, до многократных победителей мотогонок Ducati 750GT и Super Sport 750, развивавших скорость более 200 км/ч, и легендарной модели Monster с двухцилиндровым L-образным двигателем с двухклапанными головками цилиндров и воздушно-масляным охлаждением. В этой коллекции нет «случайных» персонажей, каждый из представленных в музее мотоциклов выигрывал чемпионат или, по крайней мере, одну гонку.

Помимо внешней красоты и изящества мотоциклов Ducati посетители имеют шанс увидеть и его «внутреннюю красоту», посетив расположенную здесь лабораторию физики, где они смогут узнать и увидеть, почему законы физики не только не становятся препятствием для Ducati, но помогают увеличению скорости и маневренности ее мотоциклов.

Конечно, это не единственные «великие итальянцы» от машиностроения, которые заслуживают внимания гостей страны: это и CIZETA, производитель суперкаров с совершенным поперечно расположенным шестнадцатицилиндровым двигателем, и De Tomaso, создававший высококлассные гоночные автомобили, в том числе класса «Формула-1», и QVALE Mangusta, сочетающий скорости спорткаров с усиленной системой безопасности, и один из самых известных производителей скутеров и мотоциклов Malaguti, и многие другие. Эти автомобили как ничто иное отражают дух страны – ее страсть, ее ритм и ее красоту. Не упустите свой шанс заглянуть за кулисы.

Наталья Коношенко


Источник: Портал «Управление производством»
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015