Украинская столица имеет шанс стать самым большим любительским центром автомобильного спорта в Восточной Европе
26 декабря 2006 года общественная организация «Стритрейсинг» представила проект будущего центра автомобильного спорта, для которого Киевсовет выделил 30,55 га земли в Деснянском районе столицы.
21 декабря 2006 года на сессии Киевсовета было принято решение о передаче земельного участка общественной организации «Стритрейсинг» для строительства, эксплуатации и обслуживания центра автомобильного спорта на улице Пуховской в Деснянском районе. Эта территория не принадлежит киевской общине. В свое время ее отвели СГ ООО «Новая Украина» для ведения товарного сельскохозяйственного производства. ОО «Стритрейсинг» обратилась к владельцам «Новой Украины» еще в 2003 году. В итоге было подписано письменное согласие о передаче земельного участка площадью 30,55 га общественной организации именно под любительский центр автомобильного спорта. И решение Киевсовета было необходимо лишь для того, чтобы изменить целевое назначение земли. То есть вместо сельскохозяйственной деятельности, оплатив определенную компенсацию, было предоставлено разрешение на обустройство центра автоспорта. А вопрос оплаты за использование земли урегулирован с СГ ООО «Новая Украина», которое владеет правом долгосрочной аренды земли.
Достигнув согласия с «Новой Украиной», ОО «Стритрейсинг» разработала проект такого центра пропускной способностью свыше 2,5 тысяч человек с автодромом, акустическим барьером, местом для тюнинга. Этот проект прошел все необходимые согласования и готов к реализации. Подобного крупного проекта нет во всей Восточной Европе.
Данный земельный участок в Деснянском районе, который расположен между Киевским банкнотно-монетным двором и ТЭЦ-6, – идеальное место для автоцентра. Это промышленная территория, поэтому шум автогонок не будет мешать местным жителям.
Однако решение земельного вопроса для столичных поклонников быстрой езды не прошло без скандала. В заявлениях депутатов Киевсовета от оппозиции, которые были обнародованы СМИ, выдвигались претензии к Александру ПАБАТУ, депутату Киевсовета от «Гражданского актива Киева». Главное обвинение заключается в том, что господин ПАБАТ бесплатно получил 30,55 га земли. Несомненно, заинтересованность Александра ПАБАТА в развитии автомобильного спорта проследить очень легко, так как он никогда не скрывал этого. Александр Викторович является почетным президентом ОО «Стритрейсинг». В свою очередь, «Стритрейсинг» входит в Союз общественных организации «Гражданский актив Киева», лидером которого является именно ПАБАТ. Общим для обеих организаций является стремление к активному образу жизни. Однако обвинение в том, что земля «подарена» лично Александру ПАБАТУ, безосновательно, а стоимость использования земельного участка согласована с владельцем.
Справка
Общественная организация «Стритрейсинг» создана в 2003 году для популяризации автомобилизма в Украине.
Немало сделано стритрейсерами для популяризации автотюнинга. До 2002 года этим никто системно не занимался. Общественная организация устраивала показы тюнигованых машин своих партнеров и друзей в разных городах Украины. Благодаря активному участию в качестве гостей на различных международных выставках (Женева, Париж и т.д.) киевские стритрейсеры завязали множество полезных контактов и собрали массу каталогов. Эта информация была предоставлена разным автосалонам для последующего сотрудничества с фирмами, которые специализируются на тюнинге. Таким образом, было заключено немало контрактов, и сегодня в Украине представлено достаточно много зарубежных фирм.
На СІА-2003 стенд ОО «Стритрейсинг» занял первое место.
8 октября 2005 года «Стритрейсинг» совместно с СОО «Гражданский актив Киева» провели акцию «Я взяток не даю!».
При содействии этой общественной организации было основано немало автоклубов, в частности «Субару», «Мега Драга» и другие. На будущее лето есть договоренность с заводом «Авиант» о проведении массовых мероприятий на их территории. Собственное место для организации соревнований, многообразных тестовых автопробегов и других массовых мероприятий – постоянная проблема для стритрейсеров. У столичных гонщиков по сути нет иного выхода, как удовлетворять собственные потребности в быстрой езде на городских улицах. Это создает неудобства для городской транспортной инфраструктуры, пешеходов и остальных водителей, а сами стритрейсеры постоянно имеют недоразумения с гаишниками.
Интересное совпадение событий. В этот же день, 21 декабря 2006 года, мэр Москвы Юрий Лужков подписал решение о выделении трассы в Восточном административном округе столицы России для проведения соревнований после 23.00. Движение стритрейсеров набирает все больше оборотов, однако именно Киев имеет шанс стать самым крупным любительским центром автомобильного спорта во всей Восточной Европе.