Не УЗ, так РЖД: из Киева в Москву планируют запустить испанские поезда Talgo

18:21 19.12.2012
Не УЗ, так РЖД: из Киева в Москву планируют запустить испанские поезда Talgo

Российская железная дорога планирует в ближайшее время купить семь 20-вагонных сверхбыстрых поездов на маршруты до европейских столиц, в частности Киева и Берлина.

РЖД планируют запустить в 2014 году новый подвижной состав компании «Тальго» по маршруту Москва — Киев, а в 2015 году такой поезд пойдет по маршруту Москва – Минск – Варшава – Берлин. Эти планы предусмотрены концепцией модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу 2018 года

Ожидается, что использование этих поездов позволит существенно сократить время в пути по следующим маршрутам: Москва – Киев на 6 часов (с 13-ти до 7-ми часов), Москва – Берлин на 9 часов (с 27-ми до 18-ти часов). Это произойдет за счет технических особенностей поездов и проведения процедур погранично-таможенного контроля в пути следования.

Каждый пассажирский поезд Talgo, который будет курсировать по этому маршруту, стоит от 14 до 20 млн евро. Эти дизельные и электропоезда способны развивать скорости свыше 200 километров в час. Они оборудованы механизмом автоматического изменения ширины колеи, которая позволяет перестраиваться с одной ширины колеи на другую без остановки движения.

Летом 2011 года испанская Patentes Talgo S.L. и ОАО «Федеральная пассажирская компания» («дочка» «РЖД», осуществляющая перевозки в дальнем следовании) подписали контракт на поставку семи 20-вагонных поездов с автоматическим изменением ширины используемой колеи. По условиям договора, поезда должны быть поставлены в 2014–2015 годах. Стоимость одного состава от 14 до 20 млн. евро.

Основные технологические особенности поездов Talgo — механизм автоматического изменения ширины колеи (без остановки движения) с отечественного стандарта 1520 мм на европейский 1435 мм и система наклона кузова, что дает экономию 20-30% времени.

Напомним, поезда Talgo уже работают на железных дорогах Узбекистана.


Источник: Центр транспортных стратегий
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024