Украина может иметь сильную автомобильную промышленность. Для этого у нее есть все предпосылки. В этом уверен Ник Райлли, экс-президент GM Европа, Германия.
Поддержка собственной автомобильной промышленности со стороны государства только на первый взгляд выглядит, как трата бюджетных денег в одностороннем порядке. На самом деле, в чем выразил уверенность гость международной конференции по развитию автомобильной индустрии Украины AutoPROm.UA 2012 Ник Райлли, меры, предпринимаемые странами для помощи своему автопрому, в том числе и финансовые вливания, на самом деле создают фундамент для экономического здоровья государства и роста его благосостояния. И это четко понимают в Европе и мире, а потому для таких стран, как Германия, Франция, Испания, США, Китай, это нормальная практика - протягивать автопрому руку помощи, особенно в период кризиса. При этом, как особо подчеркнул президент GM Европа, Германия, помощь вовсе не сводится к одним лишь денежным дотациям.
К примеру, в том же Китае финансовой помощи программа поддержки включает в себя жесткие заградительные пошлины для импорта, масштабные льготы по налогообложению, по приобретению земли, скидки на стоимость электричества, регулярные тренинги специалистов с привлечением ведущих компаний, крупные программы по государственным закупкам. Кроме того, для полноты спектра возможных поддерживающих национального автопроизводителя мероприятий со стороны государства можно отнести и дотации покупателей, приобретающих отечественную продукцию, программы по стимулированию обновления парка.
А в чем же выгода для государства? «Автомобильная промышленность - это многочисленные рабочие места на автомобильных заводах, это рабочие места на производстве комплектующих, на огромном количестве предприятий обслуживания. А все это серьезные поступления от налогообложения и, безусловно, рост благосостояния населения. Кроме того, автопром - это стимулирование роста уровня подготовки кадров, это развитие образования, науки. Мощная автомобильная промышленность - это и экспорт страны, это валютные поступления. Скажу больше В свое время Великобритания недооценила этот момент. В итоге, где-то с 80-х - 90-х годов автомобильная отрасль, отрасль автокомплектующих пришла в упадок, акцент же был перенесен в сферу услуг. Когда же грянул кризис, вся глубина ошибки стала очевидна. Теперь все приходится активно наверстывать», - рассказал Ник Райлли.
Что же касается Украины, то, по мнению Ника Райлли, который является одним из ведущих мировых экспертов в сфере развития автомобилестроения, в стране есть все предпосылки для восстановления автомобильной промышленности и поднятия на ее высокий уровень. В числе этих предпосылок Райлли назвал наличие заводов, развитые и конкурентные сети поставок и производства комплектующих, штат высококвалифицированных специалистов. Главное - иметь еще и желание стать развитой автомобильной державой, разработать при участии всех заинтересованных сторон четкую стратегию и совместно работать над ее реализацией.