Как уже сообщал AUTO-Consulting, биохимическая отрасль сделала огромный прогресс в области синтеза автомобильного топлива из альтернативных источников. Фактически, газ, этанол и дизель уже получают сразу несколькими методами, притом уже в промышленных масштабах. В США начаты продажи дизельного топлива, произведенного из водорослей. В отличие от других проектов такого рода, эксперимент проводится не в лабораторных условиях,
Сеть заправок Propel в Северной Калифорнии начала продажи биодизеля Soladiesel всем желающим. Топливо получают из водорослей путем их сбраживания и последующего выделения углеводородов.
Изобретатели биотоплива обещают двадцатипроцентные уменьшение выбросов углекислоты и заметное снижение токсичности по другим показателям.
Кроме экологичности Soladiesel дешевле традиционной солярки почти вдвое.
Такие известия вселяют оптимизм. Эра двигателей внутреннего сгорания не закончится с последней каплей нефти. И, похоже, производство топлива из нефтяного сырья также начнет вскоре сокращаться.
Данная технология производства биодизеля подразумевает использование сахара для питания водорослей, - прокомментировал новость Алексей Аблаев, президент Российской биотопливной ассоциации. - А наше сельское хозяйство вырабатывает его достаточно, взять хотя бы свеклу или продукты гидролиза целлюлозы.
- Мы с нетерпением ждем, когда водорослевая технология будет лицензирована и ее можно будет внедрять в России. Еще один вариант - переработка сахаро- и крахмалосодержащих продуктов на биоэтанол - затруднен тем, что по закону любая смесь, содержащая спирт, является подакцизной. В случае с водорослями мы сразу получаем биодизель, причем спирт в этом процессе никак не фигурирует, - отметил эксперт.