Девятикратный чемпион мира Себастьен Леб завершил свой последний полный сезон в WRC победой на Ралли Испании. Пилот Citroen не знает поражений на каталонской гонке последние восемь лет. Второе место занял заводской пилот Ford Яри-Матти Латвала, третьим финишировал напарник Леба Микко Хирвонен.
Ралли Испании началось под проливным дождем, вынудившим лидеров осторожничать. В сложных погодных условиях на первую строчку вышел Мадс Остберг, а его основным преследователем оказался Отт Танак. Позднее эстонец сбавил темп, но представитель конюшни Adapta удержался на первой позиции. После седьмого спецучастка Остберг оторвался от Леба на полминуты, но на восьмом «допе» Мадс потерял минуту из-за собственной ошибки. Норвежец смог финишировать четвертым, но на победу больше не претендовал.
Отт Танак мог бы занять пятое место, если бы не попал в аварию за два спецучастка до конца заезда. В результате в первую пятерку прорвался Яркко Никара на MINI. Его партнер Даниэль Сордо потерял много времени в первый день, но затем вернулся в гонку, выиграл шесть «допов» и пробился на девятую позицию. Экс-чемпион мира Петтер Сольберг также вылетел в начале Ралли Испании. В итоговом протоколе норвежец разместился на 11-й строчке.
Место | Гонщик | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1. | Себастьен Леб | Citroen DS3 WRC | 4:14.29,1 |
2. | Яри-Матти Латвала | Ford Fiesta RS WRC | +7,0 |
3. | Микко Хирвонен | Citroen DS3 WRC | +1.46,8 |
4. | Мадс Остберг | Ford Fiesta RS WRC | +1.56,4 |
5. | Яркко Никара | MINI John Cooper Works WRC | +16,07,9 |
6. | Крэйг Брин | Ford Fiesta S2000 | +18.10,4 |
7. | Крис Эткинсон | MINI John Cooper Works WRC | +19.14,7 |
8. | Пер-Гуннар Андерссон | Proton Satria Neo S2000 | +20.16,1 |
9. | Даниэль Сордо | MINI John Cooper Works WRC | +25.40,6 |
10. | Евгений Новиков | Ford Fiesta RS WRC | +25.46,6 |
Евгений Новиков на Ралли Испании пилотировал частный Ford Fiesta RS WRС, обутый в китайские покрышки DMACK – прежде россиянин использовал Michelin. Новая резина не помешала москвичу бороться за попадание на подиум: на четвертом спецучастке Новиков показал быстрейшее время. Тем не менее, пилотажная ошибка Евгения привела к его вылету на следующем «допе». Спортсмен возобновил борьбу по системе Rally 2.
Российский раллист мог бы финишировать пятым или шестым, если бы в конце второго дня стюарды не наказали его за чрезмерно изношенные покрышки. Согласно правилам WRC, на асфальтовых этапах протектор на шинах участников не может быть менее 1,6 миллиметра. Резина на автомобиле Новикова стерлась сильнее положенного – в результате, к времени Евгения прибавили 10 штрафных минут. Это отбросило пилота на десятую строчку: в итоге москвич уступил победителю почти 26 минут.
Место | Гонщик | Команда | Очки | Победы |
---|---|---|---|---|
1. | Себастьен Леб | Citroen Total | 270 | 9 |
2. | Микко Хирвонен | Citroen Total | 213 | 1 |
3. | Яри-Матти Латвала | Ford WRT | 154 | 2 |
4. | Мадс Остберг | Adapta | 149 | 1 |
5. | Петтер Сольберг | Ford WRT | 124 | - |
6. | Евгений Новиков | M-Sport Ford | 88 | - |
Подиум Латвалы в Испании позволил Яри-Матти отыграть шесть очков у Мадса Остберга и выйти на третью позицию в общем зачете. Норвежец остался четвертым, а следом за ним расположились Петтер Сольберг и Евгений Новиков. Первые два места были гарантированы пилотам Citroen еще до старта последнего этапа. В зачете производителей Citroen взял пятый титул подряд, Ford остался вторым.
Место | Команда | Очки | Победы | |
---|---|---|---|---|
1. | Citroen Total | 453 | 10 | |
2. | Ford WRT | 309 | 2 | |
3. | M-Sport Ford | 170 | 1 | |
4. | Adapta | 83 | - | |
5. | Citroen Junior | 72 | - |
Чемпионом SWRC стал ирландец Крэйг Брин, титул в категории Production достался мексиканцу Бенито Гуэрре. Академию WRC выиграл валлиец Элфин Эванс.