Президент Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт объяснил, зачем ему потребовалось изменять существующую систему денежных сборов с участников Формулы-1. В 2013 году увеличится цена суперлицензии для гонщиков. Также вырастет размер вступительного взноса, который команды обязаны перевести на счет FIA за право принять участие в очередном чемпионате мира.
«В настоящее время для всех гоночных коллективов существует единый вступительный взнос, равный 309 тысячам евро, – заявил Тодт в интервью Autosport. – Также команды в складчину оплачивают услуги сторонних компаний, обслуживающих Гран-при: к примеру, сюда входят затраты на хронометраж и метеопрогноз. Это приблизительно 400 тысяч евро с каждой конюшни. Сумма составляет порядка 750 тысяч евро – это миллион долларов США. По новой системе маленькие команды будут платить от 500 до 800 тысяч долларов – в такой предел уложатся шесть гоночных коллективов из 12».
«В любой демократичной стране ваши налоги зависят от ваших доходов. В Формуле-1 команды с наибольшей выручкой станут платить больше, – продолжил президент FIA. – Ту же самую концепцию мы реализовали при формировании тарифов на суперлицензии для пилотов. У нас будет фиксированная ставка в 10 тысяч долларов и дополнительный сбор, равный тысяче долларов за каждое заработанное очко. Я полагаю, гонщики, получающие по 20-30 миллионов долларов, могут себе позволить потратить 250 тысяч на суперлицензию. Если же у пилота нет денег, то он будет платить 10 тысяч долларов».
Жан Тодт подчеркнул, что считает справедливым повышение цен для участников Формулы-1. FIA намерена использовать полученные средства для реализации программ, не связанных с чемпионатом мира.
Новые вступительные взносы и тарифы на суперлицензии вступят в силу в 2013 году. Согласно этим ставкам, лидерам Кубка конструкторов придется платить FIA несколько миллионов долларов в год, причем взнос за следующий сезон должен быть погашен до 30 ноября 2012 года.