В Лас-Вегасе прошла крупнейшая в США выставка тюнинга – SEMA, на которой можно было увидеть работы профессионалов, в том числе по заказу автопроизводителей.
Название автошоу является аббревиатурой «Ассоциации производителей спецоборудования», в которую входят мейнстримовые тюнинг-ателье с разных уголков мира. По сему ассортимент представленных в Лас-Вегасе новинок впечатляет. Здесь у мелких фирм есть шанс «засветить» свой продукт, а у ведущих компаний – похвастаться свежими разработками. Зевак на SEMA не пускают – только покупателей и специалистов отрасли.
Здесь можно увидеть самые разные машины – от хот-родов и американской классики с модернизированной «начинкой» до новомодных «корейцев» Hyundai и Kia.
К первой категории можно причислить Ford F-250 XLT с регулируемой пневмоподвеской (которую по желанию можно поднять на 25 сантиметров) и Jeep Wrangler «Пляжный Боец» с аксессуарами компании Mopar, которая изготовляет оборудование для Chrysler Group.
Помимо множество Мустангов и Камаро, на SEMA можно было увидеть новые тюнингованные суперкары, как-то SRT Viper (новое поколение легендарного Доджа).
Экзотикой для американцев стала, к примеру Hyundai Elantra GT (аналог европейского i30) с агрегатом под стать гоночной ливрее, выдающим аж 600 л.с. Veloster был представлен сразу в нескольких вариантах, самый мощный из которых имеет 400 «лошадок».
Kia выставила на обозрение модели в стилистике популярных супергероев – Бэтмену досталась Optima, Флэш получил купе Forte (Cerato), а Зеленые Фонари будут ездить на Soul.
Было много и японских автомобилей. Toyota, к примеру, сконцентрировала внимание на своем новом купе GT 86 (= Scion FR-S), которое примеряло обвесы на любой вкус, Honda приукрасила двухдверный Accord нового поколения, а Mazda показала разные CX-5.
Некоторые концепты так и останутся исключительно выставочными, другие пойдут в производство – естественно, если реакция публики будет положительной.