Снижение объемов продаж автомобилей в 2007 г. будет поддерживать острую конкуренцию и негативно отразится на прибыльности крупнейших автопроизводителей. Об этом говорится в опубликованном сегодня отчете международного рейтингового агентства Standard & Poor's. "На ключевых, но в большой степени размытых рынках Северной Америки, Европы и Японии объемы продаж автомобилей в будущем году могут оказаться ниже, чем в 2006 г., поэтому конкуренция за рыночную долю усилится", – отмечается в отчете агентства.
В США объем продаж легковых автомобилей по итогам 2006 г., как ожидается, окажется ниже уровня 2005 г. и составит около 16,5 млн автомобилей. При этом в 2007 г. спрос на автомобили будет немного ниже, чем в текущем году. Однако это не относится к крупнейшим американским автопроизводителям – General Motors Corp. и Ford Motor Co., которые продолжают терять рыночную долю из-за своего неблагоприятного финансового положения. За 11 месяцев 2006 г. рыночная доля GM снизилась до 24,8% против 26,3% годом ранее, а доля рынка, принадлежащая Ford, сократилась до 17,4% против 18,4% годом ранее. С 13,7% до 12,9% сократилась рыночная доля Chrysler – подразделения DaimlerChrysler AG.
Хотя в отношении азиатских рынков ожидания намного более радостные, аналитики S&P отмечают, что на рынке и в дальнейшем будут существовать такие негативные факторы, как большая конкуренция, высокая стоимость материалов, преимущественно неблагоприятные для экспортно-ориентированных компаний курсы национальных валют по отношению к мировым валютам и сохраняющаяся потребность инвестирования в страны с низкой стоимостью рабочей силы. При этом крупнейшие японские и корейские автопроизводители продолжают увеличивать свою долю на рынке США. Так, за 11 месяцев 2006 г. рыночная доля японской Toyota Motor Corp. составила 15,3% против 12,5% годом ранее.