Компания Ford в ближайшие два года собирается закрыть три своих европейских завода: два в Великобритании и один в бельгийском Генке. Сейчас производитель ведет переговоры с представителями профсоюзов. Если соглашение с ними будет достигнуто, то под сокращение к 2014 году попадут попадут 13 процентов всего штата «Форда» в Европе – 6200 человек. Из них 4,3 тысячи сотрудников предприятия в Генке и 1,4 тысячи британских рабочих.
Из-за закрытия завода в Генке запуск в серию Mondeo нового поколения может быть отложен до конца 2014 года. Производство этой модели, а также минивэнов S-MAX и Galaxy будет переведено на испанский завод компании в Валенсии. Подобные меры связаны с необходимостью экономии средств из-за низких продаж на европейском рынке.
Британские заводы «Форд» рассчитывает закрыть в 2013 году. В их число войдут предприятия в городах Саутгемптон, где производят модель Transit, и Дэгенхэме, специализирующимся на штамповке, механической обработке деталей и сборке двигателей. Сейчас представители автопроизводителя также ведут переговоры с членами профсоюза. Некоторые сотрудники могут получить работу в других подразделениях компании.
Представители «Форда» отмечают, что компания намерена сохранить предприятие в Дэгенхэме. На этом заводе будет налажено производство нового двухлитрового экологичного дизеля, который появится на моделях Ford в 2016 году. Дополнительные инвестиции предоставят и заводу по выпуску бензиновых агрегатов в Уэльсе. Исследовательский центр Ford в городе Дантон также продолжит свою деятельность.
Грядущие сокращения не затронут российское производство. В компании добавили, что они намерены сосредоточиться на увеличении своего присутствия на растущих рынках, таких так Россия и Турция.
По данным «Форда», экономия от введения новых мер составит от 450 миллионов до 500 миллионов долларов в год. При этом автопроизводитель намерен представить 15 новых глобальных моделей на европейском рынке в течение ближайших пяти лет.
Ранее стало известно, что «Форд» закрывает свою программу в мировом чемпионате по ралли WRC. Причины для этого те же – неблагоприятная экономическая обстановка и желание пересмотреть свои маркетинговые программы в Европе.