Андрей Пантюхов: «Nokian Tyres растет быстрее рынка»

15:12 22.10.2012
Андрей Пантюхов: «Nokian Tyres растет быстрее рынка»

Недавно InfoCar.ua по приглашению компании Nokian Tyres посетил завод по производству шин в российском городе Всеволожск, чтобы своими глазами увидеть весь процесс и убедиться в том, что шины Nokian российского и финского производства ничем друг от друга не отличаются. Кроме того, украинские журналисты приняли участие в пресс-брифинге с генеральным директором и вице-президентом концерна Nokian Tyres Россия Андреем Пантюховвым, который ответил на многочисленные вопросы и рассказал об успехах предприятия, особенностях работы российского завода, а также о трепетном отношении компании к своим сотрудникам.

Почему основным направлением продаж для Nokian Tyres является вторичный, а не первичный рынок?

Андрей Пантюхов: Потому что автопроизводители не готовы платить адекватную цену за нашу продукцию. Мы ведь позиционируемся как премиум-бренд с соответствующим качеством, а автопроизводители хотят получать шины за минимальные деньги. Во всяком случае, в России. Но для нас это не проблема. Мы растем даже быстрее, чем растет рынок.

Не мешает ли продажам то, что на шинах написано «Сделано в России»?

Андрей Пантюхов: К сожалению, такие стереотипы существуют и в России, и в Украине и в других странах. Наши люди не привыкли к тому, что здесь, на нашей территории, руками наших людей можно производить что-нибудь качественное. Это, конечно, не помогает, но для нас это не было поводом отказаться от идеи наладить производство в России. Теперь, после миллионов шин, которые Nokian Tyres поставила на российский рынок, подобные вопросы мы слышим все реже и реже. Поняв, что наша продукция качественная, люди уже не обращают внимания на то, где она произведена.

Сколько человек занято на производстве в России?

Андрей Пантюхов: Чуть больше тысячи. Если быть точным — тысяча сто, если учитывать всех, кто отвечает не только за производство, но и за контроль качества, и за другие сектора. Эти люди способны производить 14 миллионов шин в год.

Как Nokian Tyres удалось добиться такой высокой эффективности?

Андрей Пантюхов: Есть у нас один конкурент, не буду называет его по имени, который тоже имеет производство в России. Мы строили новый завод, устанавливали только современное оборудование. Они же решили использовать существовавшую площадку и помещения, поставив там бывшее в эксплуатации оборудование. Так вот, количество людей, занятых у них на производстве, сопоставимо с нашим, чуть меньше тысячи, но производят они чуть боле 1,5 миллионов шин в год.

А сколько шин выпускает завод в Финляндии?

Андрей Пантюхов: Финский завод выпускает от четырех до шести миллионов шин в год, в зависимости от режима работы. Если наш завод работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю, то завод в Нокиа сейчас работает в облегченном режиме, то есть с выходными в субботу и в воскресенье.

Есть ли разница в оборудовании, установленном на заводах в Финляндии и в России, и одинаковое ли используется сырье?

Андрей Пантюхов: Разница есть. Когда мы строили завод во Всеволожске, мы покупали лучшее оборудование, существовавшее на тот момент в мире. Более того, наши инженеры принимали участие непосредственно в разработке того оборудования, которое нам было необходимо. Вы такого оборудования не увидите больше ни на одном шинном заводе. Но время не стоит на месте, как не стоят на месте и технологии. Недавно мы сделали еще один шаг вперед, разработав совместно с голландской компаний WMI уникальную машину, полностью автоматизировавшую процесс сборки шин, то есть исключившую ручной труд. В Финляндии, конечно, оборудование не такое современное, но сейчас там идет очень активный процесс модернизации и обновления мощностей.

Если говорить о сырье, то разницы, по сути, нет. Шинный рынок — глобальный, поэтому поставки осуществляются от одних и тех же компаний, вне зависимости от того, где территориально расположено производство. Тот же каучук. Понятно, что в наших с вами краях он не растет, поэтому возить его приходится в основном из Южной Азии. Синтетический каучук, технический углерод и другие составляющие производятся по соответствующим стандартам как в Западной Европе, так и в России. Кстати, завод Nokian в Финляндии достаточно давно использует компоненты российского производства.

Считается, что себестоимость продукции в России, как и в других странах СНГ, ниже, чем, например, в Европе. За счет чего ваша компания добивается снижения себестоимости?

Андрей Пантюхов: Во-первых, всегда есть влияние стоимости рабочей силы на себестоимость продукции. В России она, конечно же, ниже, чем в Европе. Во-вторых, есть влияние стоимости энергоносителей. То, что мы имеем возможность использовать природный газ, это, конечно, большое преимущество. Но есть и еще один фактор — масштаб. Дело в том, что затраты на организацию производства примерно одинаковы что для 3-4 миллионов шин, что для 14 миллионов. Все это сейчас играет на нас.

Финский и российский заводы Nokian как-то взаимодействуют друг с другом?

Андрей Пантюхов: Да, и очень активно. Мы постоянно перебрасываем пресс-формы с одного завода на другой, в зависимости от того, где в данный момент времени для нас наиболее эффективно производить конкретные шины. Заводы разделяют всего лишь 500 км, поэтому все происходит достаточно оперативно

А как же таможня с ее бюрократическими процедурами?

Андрей Пантюхов: Для нас это вообще не проблема. На оформление любого груза у нас уходит максимум полдня. Дело в том, что и для России, и для Финляндии концерн Nokian Tyres важен как крупный налогоплательщик и инвестор. В российский завод, например, мы уже инвестировали 750 миллионов евро. Это дает нам возможность пользоваться некоторыми таможенными привилегиями. В первую очередь, возможностью быстро оформлять документы.

Давайте вернемся к персоналу завода Nokian в России, ведь именно от него, во многом, зависит качество продукции. Какие требования предъявляются к сотрудникам, как вы их отбираете и что делаете для того, чтобы свою работу они делали хорошо?

Андрей Пантюхов: Это очень важный, но, вместе с тем, очень сложный процесс. В нашем регионе безработица на сегодняшний день практически нулевая, поскольку за последнее время многие компании построили здесь свои заводы. Основным конкурентом в этом отношении для нас являются автопроизводители (рядом с заводом Nokian, например, расположен завод Ford — прим. Ред.). Им требуется много ручной работы, много людей. У нас их значительно меньше, но все они прошли очень жесткий отбор. Скажу так: из 100 претендентов реально работать на заводе остается только один, но квалифицированный и с твердым желанием работать хорошо. Мы же со своей стороны создаем условия труда европейского уровня, заботимся о постоянном повышении квалификации и стремимся достойно оплачивать труд своих сотрудников. Конечно, зарплаты у нас меньше, чем на шинных заводах в Европе, но для России они вполне конкурентоспособны.

Каков средний возраст сотрудников завода?

Андрей Пантюхов: 30 лет. И это, кстати, тоже важный момент. Поскольку работают у нас преимущественно молодые люди, им крайне важна стабильность и определенный комфорт. В том числе, комфорт бытовой. Для этого мы разработали и сейчас активно реализуем проект жилого комплекса Hakkapelitta Village недалеко от завода. Первая очередь уже сдана, сейчас строится вторая. В идеале мы планируем, что не менее 30% наших сотрудников будут там жить. Это очень удобно. К тому же, это жилье европейского уровня, которое можно взять в рассрочку под 7,3%. Мы бы вообще ее беспроцентной сделали, но законодательство не позволяет. Для нас это не бизнес, это расходы, но они окупятся отношением сотрудников к своей работе.

Кстати, о достижениях Nokian Tyres. Назовите нам напоследок несколько цифр, говорящих о том, как у компании идут дела?

Андрей Пантюхов: Хорошая экономическая ситуация и продолжающийся рост продаж новых автомобилей, а также расширение производственных мощностей Nokian Tyres привело к росту продаж в России в первом полугодии 2012 на 70.1% - до 327.9 миллионов евро. Для сравнения, в первом полугодии прошлого года этот показатель составлял 192.8 миллионов евро. Мы развиваемся очень стремительно!


Источник: InfoCar.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024