Скоро в Украине могут появиться новые правила работы такси. В Верховную Раду поступил законопроект “О перевозке на такси и перевозки по заказу” авторства Олега Шевчука (БЮТ-Б), сообщает Finance.ua.
Как говорится в пояснительной записке, новые правила должны вывести услуги таксистов "из тени". По данным автора проекта, в среднем по Украине "в тени" работают 85% участников рынка, а в Киеве и вовсе 95%.
Для таксистов планируется ввести местное разрешение такси. На один автомобиль такси может быть оформлено только одно разрешение. Такой документ имеет пятилетний срок действия.
Что касается диспетчерских пунктов, то для них будет действовать свидетельство об аккредитации.
Ужесточаются технические требованияк автомобилям такси. Такое авто должно:
На наружных поверхностях автомобиля должна быть нанесена информация о номере и сроке действия его разрешения такси и название или символика города (поселка городского типа), уполномоченным органом которого оформлено указанное разрешение. Кроме того, должен быть установлен индикатор в правом верхнем углу лобового стекла автомобиля, который будет светиться красным цветом, если такси занято, а зеленым – если свободно.
Водитель такси должен иметь при себе следующие документы:
Закон также определяет соответствующие нормы поведения для водителей такси, среди которых запрещено “во время выполнения перевозки на такси есть, пить, курить”, а также пользоваться мобильным телефоном и “любыми устройствами для приема-передачи текстовой или визуальной информации”. Здесь, кстати, интересно, каким образом будет осуществляться передача информации от диспетчеров.
Законопроект устанавливает некоторые запреты для пассажиров. Так, нельзя перевозить в такси животных за исключением мелких домашних в клетках или контейнерах, а также есть, пить, курить, громко слушать радио или аудиозаписи, кричать, любым способом исполнять музыкальные произведения (т.е. любимую мелодию под нос не пропоешь).
Кстати, тех граждан, которые осуществляют ложные вызовы такси, ведут себя неприлично, нарушают общественный порядок, диспетчерские службы будут запоминать, и распространять между собой информацию о них, а также предоставлять Советам перевозчиков и профсоюзам.