Через неделю, 25 октября, в Киеве откроют «Ипподром». «Сегодня» побывала на новой станции метро — она утопает в белом мраморе и граните, а потому в «Метрострое» ее считают одной из самых красивых. Через три дня здесь пройдет первый пробный поезд.
На подходе к «Ипподрому» еще вовсю идет работа. Но внутри уже уложена почти вся плитка, появились указатели и вывески, а на платформе монтируют лифт для инвалидов, и около 100 рабочих что-то красят, чистят и белят. «Вася, тащи ключ, мне не нужен перфоратор», — кричит рабочий, из шахты лифта видна лишь его голова. Несколько женщин натирают надпись «Ипподром» на стенах. «У нас еще много времени, за неделю все успеем, все основные работы выполнены, — рассказывает нам начальник «Метростроя» Владимир Петренко. — 20 октября поедет первый поезд, а 25 уже откроем. До мая, когда введут в эксплуатацию станцию «Теремки», поезд будет курсировать по одному пути» (то есть высадка и посадка пассажиров будет на одном и том же месте).
«Ипподром» выглядит очень дорого из-за обилия мрамора и гранита. По словам замначальника «Метростроя» Леонида Михайлюка, это будет одна из самых красивых станций в Киеве. Из-за нехватки денег отказались от огромных панно с иллюстрациями конных забегов на стенах. «Зато будут светящиеся светодиодами колонны с отделкой из белого мрамора и гранита», — говорит Михайлюк. Часть одной из стен - в стекле. «Это боковое стекло, создающее при свете ощущение, что станция значительно больше», — добавляет Петренко. Освещать центральную часть станции будут только колонны, а платформы — отдельные светильники.
Кстати, возле «Ипподрома» сейчас асфальтируют большую площадку. «Это будет перехватывающая парковка до 300 машиномест. Мы хотим изменить психологию водителя и заставить таким образом оставить машину здесь и поехать в центр на метро», — говорит Петренко.