После шести тестовых дней на резине Bridgestone инженеры Renault «прозрели», осознав что именно привело к запрету «демпфера масс».
По словам Флавио Бриаторе, он и его инженеры поняли, почему Ferrari так настаивала на запрете так называемого «демпфера масс». Все дело в том, что особенности резины Bridgestone попросту не позволяют использовать его, а значит, для Ferrari и других клиентов японских шинников он был просто бесполезен. Напомним, что «демпфер масс» позволял болиду сохранять стабильное сцепление с асфальтом, регулируя дорожный просвет в зависимости от неровностей дороги. Он давал болидам Renault выигрыш в 0,2-0,3 секунды на круге, а его запрет здорово ударил по французской команде, лишив ее преимущества перед Ferrari.
Scuderia, как и большинство других команд, тоже пыталась приделать к передней подвеске свой собственный «демпфер», но особенность передних шин Bridgestone делала все эксперименты в этой области бесполезными. «Она попросту не работает с резиной Bridgestone», - сказал Бриаторе. - «Их передние колеса слишком широкие».
В итоге, проведя некоторое время в бесплодной доводке системы, инженеры Ferrari доложили об этом руководству команды, которое, в свою очередь, судя по всему, начало интенсивно жаловаться FIA. Результатом стал запрет «демпфера» в середине сезона. FIA, впрочем, традиционно не разглашает, чьи именно жалобы стали причиной запрета, но Бриаторе подозревает, что Scuderia играла в данном случае одну из ведущих ролей…