На автосалоне в Париже концерн BMW показал свой первый переднеприводный автомобиль, интерес к которому баварцы подогревают уже давно. Но пока Active Tourer представлен как концепт и оснащен модной нынче гибридной силовой установкой.
Представляя данный концепт, BMW не только демонстрирует, в каком направление будет развиваться дизайн будущих моделей концерна. Небольшой (габариты 4353х1834х1560 мм) Active Tourer – это еще и заявка "баварцев" на перспективный сегмент компактных автомобилей премиум-класса, который будет расти примерно на 5% в год.
В духе времени Active Tourer получил гибридную силовую установку, технологии которой позаимствованы у концептуального BMW i8. Производитель считает, что именно этот вариант гибрида будет иметь наибольшее значение в будущем. Но схема этой системы такова, что на 100% переднеприводным Active Tourer все же не назовешь. Так, передние колеса тут крутит 3-цилиндровый бензиновый турбомотор. Задние же колеса приводит в действие электромотор с крутящим моментом 200 Нм, который питается от расположенных под полом багажника литий-ионных батарей.
Общая мощность силовой установки составляет 190 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает менее 8 с, максимальная скорость достигает 200 км/ч, а средний расход – всего около 2,5 л/100 км. При этом задний электродвигатель не только автоматически подключаться при активных разгонах, но и позволяет ехать на одной электротяге, когда бензиновый мотор заглушен. В таком режиме запаса батарей хватит примерно на 30 км. Сами аккумуляторы подзаряжаются на ходу от системы рекуперации, а на стоянке Active Tourer можно подключить к обычной 220-вольтовой розетке (так называемый Plug-in Hybrid).
Футуристичный салон концепта заслуживает отдельного внимания. Чего стоит одна только панорамная крыша Cool Shade с нанесенным на нее узором. Сделана она из композитного стекла с технологией взвешенных частиц, что позволяет нажатием кнопки затемнить крышу до уровня солнцезащитных очков либо сделать стекло совершенно прозрачным. Кроме того, обитатели салона могут вручную добавлять на стеклянную крышу рисунки из элементов, похожих на листья.
Подсветка салона тоже имеет несколько вариантов. В режиме Sport она ярко-оранжевого цвета, в режиме Eco - частично голубого цвета. Кроме этого, как опция предложена функция проецирования данных на лобовое стекло.
Задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40, образуя ровный пол багажника. А для удобства задних пассажиров в спинки передних кресел встроен крепеж, на который можно установить складные столики либо закрепить планшет или дополнительные багажные сумки.
В BMW пока не сообщают, когда именно Active Tourer перейдет от концепты в статус серийной модели. Но то, что это случится, можно сказать с большой долей вероятности. Уже сейчас (за исключением деталей) автомобиль практически готов к массовому производству. А вместо гибридного привода он вполне может "примерить" на себя традиционную силовую установку с двигателем внутреннего сгорания.