Немецкий банк BayernLB (Bayerische Landesbank), которому раньше принадлежали 48 процентов акций Формулы-1, попробует через суд вернуть комиссию, уплаченную генеральному промоутеру чемпионата мира Берни Экклстоуну. Как сообщает газета S?ddeutsche Zeitung, банк хотел бы компенсировать 41 миллион евро – эту сумму Экклстоун получил в 2006 году, когда выступал посредником при продаже акций Формулы-1. Официально деньги перевели на счет Берни за консультативные услуги по оформлению сделки.
В 2006 году Экклстоун договорился с бывшим главой банка Герхардом Грибковски о сумме, за которую Формула-1 будет продана британскому инвестфонду CVC. В Bayerische Landesbank считают, что Берни намеренно снизил цену чемпионата мира, чтобы передать коммерческие права на Формулу-1 желаемой компании. Чтобы Грибковски, действовавший от имени банка, согласился на условия Экклстоуна, Берни через подставных лиц заплатил ему 44 миллиона долларов. В обмен на это Герхард прописал в договоре комиссию для Экклстоуна в размере 41 миллиона евро. По мнению BayernLB, на этой сделке банк потерял десятки миллионов евро, а потому вознаграждение, доставшееся генеральному промоутеру Формулы-1, должно быть возвращено в полном объеме.
Для подачи иска юристам Bayerische Landesbank потребуются документы, связанные с предыдущим разбирательством дела о передаче прав на Формулу-1. Этот процесс завершился в июне 2012 года: в итоговом вердикте Герхарда Грибковски признали виновным в получении взятки и приговорили к восьми с половиной годам лишения свободы. Баварская прокуратура изъявила готовность сотрудничать с BayernLB, однако представители Берни Экклстоуна заблокировали передачу бумаг. Юристы генерального промоутера Формулы-1 подали апелляцию, где потребовали запретить разглашение сведений о прошедшем процессе. Спор разрешится в районном суде Мюнхена.
Между тем, баварская прокуратура продолжает собственное расследование дела о взятке 2006 года. Немецкие органы юстиции с прошлого года пытаются привлечь Экклстоуна к суду в качестве ответчика, но теперь у них появилось веское свидетельство вины Берни. Герхард Грибковски сообщил следователям, что Экклстоун многократно насмехался над ним, «глумливо называя госслужащим». В тот момент банкир действительно являлся госслужащим, так как работал на BayernLB, принадлежащий правительству Баварии.
Согласно немецким законам, взятка, данная государственному чиновнику, находящемуся при исполнении должностных обязанностей, является более тяжким преступлением, нежели коррупция при других обстоятельствах. Таким образом, если стороне обвинения удастся доказать, что Берни знал или хотя бы подозревал, что Грибковски является госслужащим, то Экклстоуну будет грозить многолетний тюремный срок. Адвокаты генерального промоутера Формулы-1 настаивают на том, что в момент совершения платежа британец был не осведомлен о статусе Грибковски. Юрист Экклстоуна Свен Томас назвал Герхарда «недостоверным» источником, аргументировав это тем, что во время процесса над самим банкиром тот не говорил о замечании Берни.
Обозреватели указывают, что Грибковски согласился свидетельствовать против Экклстоуна ради улучшения условий содержания в тюремной камере.