Как уже сообщал AUTO-Consulting, вчера Кабмин обнародовал постановление №843, которым фактически ввел утилизационный сбор на автомобили из Российской Федерации. Еще несколько дней назад, Ассоциация "Укравтопром" поддерживала идею введения подобного сбора в Украине, но после анализа правительственного постановления выступила с негативными комментариями, в которых считает его поспешной и далеко не самой удачной попыткой ответить на действия России. Вот как оценивают данный документ в "Укравтопроме":
В связи с опубликованным на сайте Кабинета Министров Украины Постановлением № 843 от 3.09.2012г. «Некоторые вопросы заготовки и утилизации отходов, которые создаются в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств», Ассоциация «Укравтопром» считает целесообразным предоставить следующие комментарии.
Постановление КМУ № 843 является несколько поспешной и далеко не самой удачной попыткой ответить на введение Российской Федерацией утилизационного сбора с транспортных средств.
В РФ посредством отдельного Федерального закона и тщательно проработанного Постановления Правительства была внедрена комплексная система утилизации транспортных средств, установлены жесткие технические требования к производителям, которые берут на себя обязательства по утилизации, а также (что наиболее важно!) установлены дополнительные мощные стимулы для развития внутреннего автомобильного производства, ведь внедрение утилизационного сбора создало дополнительный барьер для импорта готовых транспортных средств из других стран. При этом автопроизводители, работающие на территории России, получили возможность не платить утилизационный сбор, взяв на себя обязательства по утилизации производимых ими автомобилей.
Украинским Правительством в последние недели широко декларировалось намерение ввести в нашей стране меры, аналогичные российским, т.е. ввести утилизационный сбор на транспортные средства.
Постановление же № 843 не вводит никаких налогов или сборов, а только устанавливает нечеткое требование к лицам, которые ввозят транспортные средства (причем только из России, а не из всех стран!), обеспечить утилизацию транспортных средств после снятия их с эксплуатации или заключить договора с другими лицами на организацию такой утилизации.
Фактически это требование никого ни к чему особо не обязывает, ведь для российских производителей не будет ничего сложного в том, чтобы подписать договора с украинскими юридическими лицами на утилизацию когда-то в будущем ввозимых сейчас автомобилей, даже по предельным ценам, задекларированным в Постановлении.
Получат ли какие-либо выгоды от принятия Постановления № 843 внутренние производители, потребители или Государственный бюджет? Маловероятно. Гипотетическую выгоду получат разве что предприятия, занимающиеся утилизацией отходов, которые смогут заключить выгодные для себя договора на будущее. В этой связи цель принятия данного Постановления остается пока весьма туманной не только для рядовых граждан, но и для специалистов в автомобильной отрасли, и выглядит этот документ просто как попытка создать видимость активных действий в ответ на жесткую протекционистскую политику России.
По мнению Ассоциации УкрАвтопром, альтернативой Постановлению № 843 должно стать принятие специального закона Украины об утилизации транспортных средств, в котором будут четко прописаны как порядок утилизации, так и обязательства лиц, принимающих в ней участие. При этом должен быть введен отдельный налог или сбор, который будет уплачиваться в Государственный бюджет специально для целей создания в Украине системы утилизации транспортных средств, как это сделано в России, в ЕС и других странах. И такие законодательные нововведения должны распространяться на транспортные средства происхождением из всех стран, чтобы был обеспечен равный, недискриминационный подход ко всем нашим торговым партнерам.
По инф. пресс-службы "Укравтопром"