Бывший главврач Формулы-1 Сид Уоткинс ушел из жизни в возрасте 84 лет, сообщает Pitpass. В последние годы профессор Уоткинс находился в отставке: единственной должностью Сида оставался пост почетного президента Института Международной автомобильной федерации (FIA) – эта организация занимается повышением безопасности автогонок.
Уоткинс получил степень доктора медицины в Университете Ливерпуля в 1956 году, после чего отправился в Африку, где служил армейским врачом. В это время Сид единственный раз в жизни принял участие в гонке в качестве пилота: британец вышел на старт Ралли Западной Африки за рулем Ford Zodiac. В 1958 году Уоткинс вернулся в Европу и начал работать нейрохирургом в лазарете в Оксфорде. Параллельно с основной деятельностью Сид на волонтерской основе выполнял обязанности гоночного врача на трассе «Сильверстоун».
Когда Уоткинса пригласили в США, он продолжил совмещать работу в больнице с посещением гонок: на автодроме «Уоткинс-Глен» британец оказывал помощь пострадавшим пилотам, используя собственное оборудование, так как организаторы соревнований не предоставляли Сиду медицинских материалов. В 1970 году Уоткинс стал заведующим отделением нейрохирургии в больнице в Лондоне, а спустя восемь лет Берни Экклстоун пригласил его в Формулу-1. На протяжении следующих 26 лет профессор Сид Уоткинс работал гоночным врачом чемпионата мира, посещая каждый Гран-при.
Одной из первых гонок британца в новой роли стал Гран-при Италии в Монце, начавшийся с массовой аварии на стартовой прямой. Когда Уоткинс попытался добраться до места инцидента, его не захотела пускать полиция, а после того, как Сид все же оказался на месте происшествия, то ему пришлось ждать прибытия машины скорой помощи 15 минут. Эти задержки не позволили врачу спасти жизнь гонщика Ронни Петерсона. После финиша Уоткинс потребовал у Экклстоуна, чтобы тот снабдил его медицинским автомобилем и вертолетом, а также добавил в команду врачей анестезиолога. Большая часть этих требований была реализована к следующему Гран-при. В настоящее время проведение гонки Формулы-1 без сопровождения вертолета запрещено регламентом.
На протяжении своей карьеры Сид Уоткинс несколько раз спасал жизни гонщиков: наиболее известными случаями считаются аварии Дидье Пирони, Рубенса Баррикелло и Мики Хаккинена. После того, как в 1994 году погиб трехкратный чемпион мира Айртон Сенна, Уоткинс основал экспертный совет комитета безопасности FIA. Вскоре Сид также создал исследовательские группы по изучению вопросов безопасности пилотов в ралли и картинге – в 2004 году три организации были объединены под вывеской Института FIA. Новое учреждение возглавил сам Уоткинс. В 2005 году профессор оставил все должности, кроме роли в Институте FIA, а спустя шесть лет покинул и этот пост.