На открывшейся 30 ноября в Москве на ВВЦ выставке Спорт. Мотор. Тюнинг экспозиция ОАО АВТОВАЗ пользовалась наибольшей популярностью. В этом году флагман отечественного автомобилестроения представил как спортивные версии серийных автомобилей, так и модификации, подвергнутые так называемому заводскому тюнингу. Наиболее экзотично, конечно же, выглядела LADA REVOLUTION — болид , сделанный в 2003 году для соревнования в Национальной гоночной серии АВТОВАЗ. Но, когда мы говорим о разгоне до сотни за 6,5 сек, речь идет о других, более цивильных Ладах. Начать следует с самой спокойной версии — LADA 112 Coupe. Этот трехдверный хэтчбек с двигателем объемом 1,6 л не поразит воображение спортивной динамикой, разгоняясь до сотни за 12,5 сек, зато вполне экономичен (расход в городе — 9,8 л). Заметно быстрее LADA KALINA GTI, горячая версия привычной Калины для предпочитающих динамичный стиль управления. Двигатель объемом 1,6 л разгоняет машину до сотни за 10 сек, максимальная скорость — 195 км/ч. Это уже вполне приличный по современным меркам результат. Данная версия, кроме прочего, снабжена электроусилителем с короткой рейкой на 3,1 оборота, и рулится автомобиль, надо признать, довольно увлекательно. Еще лучше результат спортивной версии LADA 112 — COUPE SPORT с двигателем объемом 1,8 л, которая оснащена спортивными сиденьями, бортовым компьютером, имеет остро заточенное рулевое управление, а по части динамики показывает результат 9,7 сек. А самая крутая — LADA KALINA CUP, сделанная для кольцевых гонок на базе хэтчбека с двигателем объемом 1,4 л. Она разгоняется до 100 км/ч за 8 сек. Машина имеет сварной каркас безопасности, доработанную серийную подвеску, коробку с измененными передаточными числами и усиленные привода колес и тормоза. Благодаря облегченным деталям кривошипно-шатунного механизма мощность базового 1,4-литрового двигателя — как у 1,6 л, однако расход топлива меньше. Максимальная скорость — до 190 км/ч. Близкие или аналогичные показатели имеют версии этой модели — RALLY и SPORT. Где же обещанные 6,5 секунд? Представленные на выставке тюнинговые фирмы предлагают и более горячие машины на базе переднеприводных Лад. Максимально возможный результат — 6,5 сек разгона до 100 км/ч, однако стоить такое удовольствие будет никак не менее 600 т. р. Тем не менее, желающих прокатиться на Ладе , как на БМВ, более чем достаточно.