Гоночный коллектив Mercedes AMG развил концепцию «двойной DRS», добавив к системе дополнительный воздуховод. Журналисты издания Auto Motor und Sport назвали устройство «тройной DRS». Новинка дебютировала в свободных заездах Гран-при Бельгии Формулы-1, однако затем была демонтирована. Когда систему начнут использовать в гоночных условиях, пока неясно.
Традиционная «двойная DRS» «Мерседеса» подразумевает наличие воздуховода, ведущего от заднего антикрыла к переднему. В этом случае активация DRS приводит не только к подъему управляемой плоскости заднего антикрыла, но и к срыву воздушного потока на переднем, что позволяет искусственно снизить прижимную силу.
Третий воздуховод скопирован у команды Lotus, которая по-своему интерпретировала идею «двойной DRS». Технический обозреватель Формулы-1 Крэйг Скарборо указывает, что устройство «Лотуса» заметно отличается от первоначальной разработки Mercedes AMG. Репортер предлагает называть систему конюшни из Энстоуна L-duct.
По примеру Lotus, впускные отверстия третьего воздуховода Mercedes AMG расположены на кожухе двигателя. Шноркель проложен через моторный отсек, а выходные отверстия ведут в заднюю часть болида, где раздваиваются. Переключателем служит воздух, поступающий из существующей «двойной DRS». Такое решение позволяет интегрировать все воздуховоды в единую систему, которую приводит в действие нажатие на педаль DRS. В остальном устройство «Мерседеса» функционирует аналогично L-duct «Лотуса».
«Мы посмотрели на систему Lotus и сделали выводы. В Спа мы попробовали продвинуться в этом направлении», – рассказал руководитель Mercedes AMG Росс Браун. По мнению Крэйга Скарборо, дополнительный воздуховод позволяет отыграть одну десятую секунды с круга, причем его использование ограничено автодромами, на которых много длинных прямых и скоростных поворотов. Примечательно, что в отличие от «двойной DRS», использование которой будет запрещено в 2013 году, L-duct не подпадает под ограничения технического регламента.
Ожидается, что Mercedes AMG продолжит испытания «тройной DRS» на следующем этапе в Италии. По слухам, к работе над аналогичным устройством приступили и в Red Bull, однако проливной дождь в Спа не позволил чемпионской конюшне оценить систему.