В Днепропетровске, несмотря на отмену еще в апреле горсоветом платных дневных стоянок, с водителей снова стали брать деньги за парковку — 2—5 грн в час. Причем одетые в униформу без опознавательных знаков парковщики промышляют в центре города, в самых людных местах. «Сегодня» на собственном опыте решила проверить, как работают «черные» операторы.
В первую очередь мы отправились на «парковку» возле Курчатовского рынка. В будние дни там очень много транспорта, и некоторые водители паркуют свои авто прямо у трамвайных путей. Останавливаем авто у автовокзала — к нам тут же подошел неопрятного вида мужчина в курточке с оранжевой полосой на спине и предложил заплатить за парковку. Тариф оказался на удивление низким — всего 2 гривни. Но ни показать документы, ни ответить, в какой организации он работает и будет ли кто-то отвечать за нашу машину, если ее вдруг попробуют угнать, парковщик не смог. «Я сдаю выручку в «Горавтопарк». Надеемся, с 5 сентября мы получим официальные паркоматы, на них и собираем деньги. Не заплатите — ваше дело, но мы смотрим за порядком. Если к машине кто-то полезет — отреагируем, или если кто-то ее затрет — запишем номер», — объяснил парковщик.
Через дорогу от автовокзала орудуют два его коллеги — один в оранжевой куртке, второй — в серой кепке с городским гербом. У последнего сервис стоит уже 5 гривен. Взяв с нас деньги, он принес две квитанции «Горавтопарка» на 3,50 грн каждая.
Самую большую парковку (оборудованы 120 мест!) мы увидели у входа на Озерку — с двумя шлагбаумами и графиком работы на табличке. Пришедший к нам за пятеркой мужчина в камуфляже тоже был без документов. «Мы просто присматриваем за вашей машиной», — рассказал парковщик. На столбе замечаем телефон фирмы, которая оборудовала парковку. Звоним. «Если кому-то надо, то они могут попросить охранника присмотреть за машиной. Присутствие охраны обусловлено тем, что они сторожат наше оборудование — шлагбаум и знак о парковке стоит потому, что мы думаем в будущем тут ставить паркоматы. А сегодня вы не должны были платить деньги. Это кто-то превысил свои полномочия и нарушил закон», — говорит управляющий сетью городских парковок от охранного предприятия ООО «ПЕК» Артем Барамидзе.
Директор городского департамента транспорта и связи Валентин Мовчан очень удивился, выслушав наш рассказ о парковках. Он тут же нам сообщил, что они незаконны и платить не нужно, и добавил, что регулярно проходят рейды по городу на выявление таких мест. «Сейчас есть 2 легальные парковки — возле «Гранд Плазы» со строны ул. Короленко и пр-та Карла Маркса, которые работают в тестовом режиме. Я надеюсь, что до октября заработают паркоматы (ожидаем в течение двух недель 22 паркомата и к октябрю еще 10)», — говорит Мовчан и добавляет, что талоны «Горавтопарка» у лжепарковщиков могли остаться старые, еще доапрельские, а кепку с гербом пошить недолго.
Не дал денег — прокололи шины
70-летний горожанин Владимир Астахов, отказавшись дать парковщику у Озерки 5 грн, уехал оттуда с пробитым колесом. А месяц спустя он поспорил с парковщиками у Курчатовского — и его автомобилю поцарапали капот.
«Поначалу я думал, что случайно где-то на гвоздь наскочил, а на шиномонтаже мне говорят: вам прокололи специально — дырка-то не снизу, как обычно это бывает, а сбоку! Когда после стоянки в другом обнаружил царапину на капоте, сразу все понял. Думаю, что это месть парковщиков, которым я не дал денег. Участковый никак не реагирует, говорит, что нужно заявление. А если я его напишу, мне скажут, что проколол или поцарапал я сам, в другом месте. Никто из чиновников меня и слушать не хочет», — разводит в бессилии руками пенсионер.