Себастьен Леб выиграл Ралли Германии в девятый раз из десяти

10:53 27.08.2012
Себастьен Леб выиграл Ралли Германии в девятый раз из десяти

Действующий чемпион мира WRC Себастьен Леб выиграл асфальтовое Ралли Германии. Эта победа стала для пилота девятой из десяти возможных: пилот Сitroen уступал первое место на этом этапе только в 2011 году, когда гонку выиграл Себастьен Ожье. На сей раз Леб доминировал с самого старта, а к финишу его преимущество над ближайшим преследователем достигло двух минут.

Второе место занял Яри-Матти Латвала на Ford Fiesta, а третьим стал напарник Леба Микко Хирвонен. Наиболее опасным соперником победителя по ходу гонки был экс-чемпион мира Петтер Сольберг, однако на субботнем спецучастке Panzerplatte норвежец ударил машину о камень, из-за чего от автомобиля отлетело заднее правое колесо. Спортсмен смог возобновить гонку по системе «Ралли 2», но штрафные минуты отбросили Сольберга на 11-ю строчку.

В результате четвертое место досталось Мадсу Остбергу, а первую пятерку замкнул Крис Эткинсон, вернувшийся в чемпионат мира в составе WRC Team MINI Portugal. Даниэль Сордо, также выступающий за рулем MINI, претендовал на попадание на пьедестал почета, однако прокол колеса на 46-километровом «допе» Panzerplatte стоил испанцу двух минут. На повторном прохождении этого спецучастка Сордо потерял еще больше времени: Даниэль попал в аварию и разбил радиатор. Тем не менее, пилот добрался до финиша на девятой строчке.

Результаты Ралли Германии WRC

Место Гонщик Автомобиль Время
1. Себастьен Леб Citroen DS3 WRC 3:41.52,0
2. Яри-Матти Латвала Ford Fiesta RS WRC +2.00,0
3. Микко Хирвонен Citroen DS3 WRC +2.31,3
4. Мадс Остберг Ford Fiesta RS WRC +3.24,3
5. Крис Эткинсон MINI John Cooper Works WRC +9,10,4
6. Себастьен Ожье Skoda Fabia S2000 +9.50,5
7. Андреас Миккельсен Skoda Fabia S2000 +12.22,5
8. Нассер Аль-Аттия Citroen DS3 WRC +12.50,1
9. Даниэль Сордо MINI John Cooper Works WRC +14.16,9
10. Матью Арзено Peugeot 207 S2000 +15.20,1

Россиянин Евгений Новиков угодил в аварию на первом же «допе» Ралли Германии, но механики смогли восстановить поврежденную «Фиесту» московского гонщика. Новиков занимал тридцатое место в «абсолюте» утром финального дня, когда на спецучастке Dhrontal на его автомобиле отказал задний диференциал. Новиков все же довел машину до финиша, после чего команда порекомендовала россиянину прекратить борьбу.

Партнер Новикова по гоночному коллективу M-Sport Ford Отт Танак держался в первой десятке, а во второй день ралли впервые в карьере одержал победу на асфальтовом спецучастке. На 12-м «допе» эстонец врезался в противотанковый бетонный блок и приостановил борьбу, чтобы затем вернуться в гонку по системе «Ралли 2». На финише Танак оказался девятым, но уже после технических проверок экипаж Отта принял решение сняться с Ралли Германии. Как сообщает ALM Rally, команда поступила так ради того, чтобы на следующем этапе установить на машину Танака новые детали – правила WRC позволяют заменить узлы только в случае схода экипажа.

Таким образом, конюшня M-Sport Ford не набрала очков в Германии, а добровольный сход Танака позволил попасть в первую десятку французскому пилоту Матью Арзено, выступавшему на Peugeot 207 категории Super2000.

Положение в общем зачете WRC после девяти этапов

Место Гонщик Команда Очки Победы
1. Себастьен Леб Citroen Total 199 7
2. Микко Хирвонен Citroen Total 145 -
3. Петтер Сольберг Ford WRT 104 -
4. Мадс Остберг Adapta WRT 102 1
5. Яри-Матти Латвала Ford WRT 87 1
6. Евгений Новиков M-Sport Ford 55 -

Положение в командном зачете WRC

Место Команда Очки Победы
1. Citroen Total 320 7
2. Ford WRT 197 1
3. M-Sport Ford 115 -

Следующий этап чемпионата мира по ралли состоится с 13 по 16 сентября в Уэльсе, Великобритания.


Источник: Мотор
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015