Раллист Арминдо Араужо, уволенный из команды WRC Team MINI Portugal, оспорит свое отстранение в суде. В июле португальского спортсмена заменили на опытного Криса Эткинсона: руководитель конюшни Motorsport Italia, которая готовит машины для WRC Team MINI Portugal, мотивировал этот шаг слабыми результатами Араужо. Сам Арминдо на своей странице в сети Facebook разместил детали своего расставания с командой.
«Коллектив Motorsport Italia попросил меня предоставить им право воспользоваться лицензией WRC Team MINI Portugal для того, чтобы в цветах этой команды выставить на старт другого пилота. По очевидным причинам я им отказал, – написал Араужо. – Все права на бренд WRC Team MINI Portugal принадлежат моей компании – Armindo Ara?jo,Lda. На следующий день, 16 августа, Motorsport Italia уведомила меня о том, что я больше не являюсь их пилотом. При этом команда не предоставила никаких объяснений такому поступку».
«Я уже проинформировал Motorsport Italia, а также немецкое и португальское представительство MINI, что передал все необходимые документы для подачи иска своему адвокату. Он обратится в нужные судебные инстанции для того, чтобы защитить мое имя и мой гоночный проект, которым я сильно дорожу, – продолжил Араужо. – Я также направил все детали этого дела в Международную автомобильную федерацию, так как считаю, что истина должна быть превыше всего. В настоящее время я ожидаю ответа из FIA».
Арминдо Араужо начинал сезон в чемпионате мира по ралли в цветах собственной конюшни Armindo Ara?jo World Rally Team – машину для пилота готовил итальянский коллектив Motorsport Italia. На Ралли Швеции команду Араужо объединили с заявкой Palmeirinha Rally – альянс получил название WRC Team MINI Portugal. Компания BMW, которой принадлежит марка MINI, присвоила этому дуэту статус команды с заводской поддержкой.
Разногласия между Араужо и Motorsport Italia начались еще весной. «С Ралли Мексики команда пыталась скрыть технические проблемы, которые преследовали наши машины, перекладывая ответственность на пилотов, – поведал Араужо. – Тогда же Motorsport Italia стала критиковать мои пресс-релизы, указывая, что в них содержатся негативные отзывы об их работе и марке MINI в целом. Должен сообщить, что все мои пресс-релизы были предварительно согласованы с португальским отделением MINI – и никаких негативных отзывов в их адрес я никогда не публиковал».
Спонсоры португальского пилота поддержали Араужо, согласившись удалить все стикеры с автомобиля под номером 12, на котором должен был выступать Арминдо. Таким образом, Крис Эткинсон стартует на Ралли Германии на машине без рекламных наклеек.
Примечательно, что перед немецким этапом Motorsport Italia хотела разослать в СМИ пресс-релиз, где от имени Араужо рассказала бы о травме пилота, которую тот якобы получил. Команда намеревалась использовать вымышленные проблемы со здоровьем в качестве предлога для замены португальца на Криса Эткинсона. В доказательство своих слов Араужо опубликовал черновик коммюнике, которое Motorsport Italia рассчитывала обнародовать.