Наконец в Правительстве осознали масштабы катастрофы для украинских автопроизводителей, которую несет введение Россией утилизационного сбора с 1 сентября. Как сообщается на сайте Кабинета министров, в четверг во время посещения Сорочинской ярмарки глава Правительства Николай Азаров подчеркнул, что путем переговоров будут найдены механизмы, которые позволят решить этот вопрос для отечественных автопроизводителей, в частности КрАЗа. По словам Н.Азарова, он уже поднял этот вопрос перед своим российским коллегой Дмитрием Медведевым.
Более того, Николай Янович дал понять российскому коллеге, что этот шаг соседа не останется без ответа:
"Наши с вами отношения никогда не строились на таких принципах. Поэтому не заставляйте нас вводить санкции в ответ - это ни к чему хорошему не приведет", - подчеркнул украинский премьер.
При этом он отметил, что введение 30% сбора на автомобили приведет к значительному сокращению поставок украинских автомобилей в Россию и наоборот.
Н.Азаров также сообщил, что председатель российского правительства пообещал поручить Минэкономики РФ изучить этот вопрос, в частности относительно украинских автопроизводителей. Украинское Минэкономразвития, сказал премьер-министр, в свою очередь тоже рассмотрит этот вопрос.
Это первый случай, когда украинские власти открыто выступили против политики Российской Федерации, направленной против интересов Украины. Да и раньше Николай Янович был куда дипломатичнее в публичных заявлениях, даже когда речь шла о газе или украинских сырах. Но катастрофа, которая грозит украинскому автопрому после введения в РФ утилизационного сбора, очевидно вынуждает премьера стать на сторону собственного автопрома, который фактически вытесняют с российского рынка.
Напомним, что с 1 сентября в России вводится так называемый утилизационный сбор, который компании должны уплачивать в бюджет в счет будущей утилизации автомобиля. Но специфика принятого закона такова, что российские автозаводы могут не платить этот сбор сейчас, а отделаться только письменной гарантией. В то же время, украинские автозаводы должны будут платить этот сбор "живыми" деньгами, что сразу же скажется на конкурентных преимуществах нащих автомобилей на российском рынке. Как сообщили AUTO-Consulting, КрАЗ в результате введения утилизационного сбора может потерять от 20 до 50% объемов продаж в зависимости от сегмента. Продукция всех украинских заводов на рынке РФ подоражает, в то время, как их российских конкурентов останется на прежнем уровне. Со временем, украинские автомобили были бы полностью вытеснены с рынка РФ.