Харьковчанин изобретает веломобили и конструирует украинский "Мерседес"

14:44 15.08.2012
Харьковчанин изобретает веломобили и конструирует украинский "Мерседес"

Сварщик Сергей Бей в свободное от работы время изобретает уникальные веломобили, с помощью которых дети могут научиться водить машину! На двух, трех и даже четырех колесах, харьковчанин сконструировал около десятка железных коней, к которым приделан круглый руль. Правда, чтобы привести их в действие, нужно покрутить педали.

«Смастерить свой веломобиль мне хотелось еще в юношестве, но все руки не доходили. Но когда стали подрастать сыновья, не хотелось, чтобы они бродили без дела неизвестно где, вот и подумал, почему бы их не увлечь общим делом», — вспоминает Сергей Бей. Тогда заботливый отец отправился на рынок за металлом и запчастями, а по вечерам вместе с детьми трудился над будущим веломобилем.

По словам умельца, уже через неделю трехколесная машина была готова. «Когда выехали на ней в первый раз, картина была, словно из фильма «Земля» Александра Довженко, когда по селу ехал трактор, и все вышли на него посмотреть! У нас во дворе ребята играли в футбол, а когда увидели сына на необычном транспорте, все бросили и побежали вслед за ним», — улыбается Сергей Бей.

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ. В основном сварщик черпает идеи для своих конструкций из старых журналов и интернета, но на практике многое приходится придумывать самому. Так, в семье Беев появились разные вариации веломобилей с сидячей посадкой, на которых можно погонять даже вдвоем, ведь некоторые модели рассчитаны на пару. «Но самое главное — если сесть за руль веломобиля, потом очень легко научиться водить машину. Мы с братом так и тренировались перед тем, как получить права», — рассказывает сын предприимчивого сварщика Алексей. Но даже, когда ребята выросли, интерес к веломобилям не угас: по праздникам парни частенько устраивают покатушки на папином изобретении.

Кстати, творения харьковчанина прославились не только в первой столице, но и в Крыму. «Когда ездили отдыхать, взяли с собой и веломобили. Спрос был огромный, но отдыхающие хотели экстрима: разгонялись на полную и становились на задние колеса. Кое-кто даже умудрился перевернуться, хотя это практически невозможно», — вспоминает Алексей Бей.

РЕТРОАВТО. На материалы для одного эксклюзивного веломобиля Сергей Бей тратит около 1000 грн, так что в ближайшем будущем налаживать серийный выпуск не планирует. Но мастерить уникальную технику не перестанет. «Уже полгода я конструирую автомобиль для старшего сына. Такой модели не будет ни у кого: запчасти, конечно, купленные, а вот каркас и салон сделаны вручную. Внешне машина будет выглядеть, как ретроавто, а закончить я планирую до зимы», — рассказывает сварщик.

А вот будущий владелец уникальной техники, Леша Бей, сравнивает творение папы с «Мерседесом» и «Экскалибуром». И если механик пока еще не думает ни о цвете, ни о марке, то его сын уже мечтает, как сядет за баранку своего белого или ярко красного автомобиля. «Если к этому времени у меня появится девушка, то назову машину в ее честь», — секретничает Леша.

Алексей Бей на папиных изобретениях учился водить машину, а теперь ждет эксклюзивный автомобиль. Фото из архива С. Бея

НА ПРОИЗВОДСТВО. Когда эксклюзивный транспорт будет в полной готовности, его можно будет запатентовать. «Автор должен предоставить краткое описание своего изобретения, чертеж и фотографии, а мы проверим его на уникальность и выдадим патент. Все это займет несколько месяцев и обойдется в 1500 гривен», — обещает патентный поверенный Украины и по совместительству председатель секции веломобильного транспорта Татьяна Крахмалева.

А если Сергей Бей захочет запустить в производство серию своих веломобилей, Крахмалева обещает помочь.

Напомним, кроме умелого харьковчанина, над веломобилями трудятся и в Харьковском профлицее железнодорожного транспорта. Правда, там изобрели не тренажер для будущих водителей, а транспорт, который подметает улицы.

Крутить колеса без опаски могут от мала до велика. Фото из архива С. Бея

Автор: Волкова Елена

Источник: Сегодня.ua
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2024