Маленькие экономичные машины, которые сможет себе позволить даже малоимущий автолюбитель, уже 30 лет разрабатывает киевлянин Эдуард Рудик. Из стен его конструкторского бюро за эти годы выкатились два десятка малолитражек, говорится в сюжете ТСН.
В модельном ряду небольшие симпатичные авто ручной работы: "Ласка", "Бурсак". Последняя разработка энтузиаста под названием "Сайгак" отличается открытым верхом, прозрачными дверцами и громкой работой двигателя.
Впрочем, конструкторы уверяют: модель доведут до ума в процессе испытаний. Пластиковые детали заменят металлическими и стеклянными, а шумный мотоциклетный мотор поменяют на тихий автомобильный.
"Этот двигатель недавно получили из Китая. С вариатором и коробкой передач с двумя режимами скорости", - пояснил студент-конструктор Владимир Куруч.
Усовершенствованная машина будет стоить около 4 тысяч долларов. Есть и более дешевые модели - менее чем за 2 тысячи долларов.
В серийном производстве было бы дешевле, однако ни один украинский автозавод пока браться за выпуск не хочет.
Тем не менее, разработчик авто веры в свое дело не теряет и уже работает над новой моделью. Она будет называться "Гайда" и будет полноприводной.
Рудик мечтает, чтобы его творения нашли применение на дорогах страны.
"Чтобы хотя бы на одной из этих машин ездили по городу! Вот как я увижу, что на моих машинках кто-то купил и поехал - вот я буду доволен!" - признался разработчик авто.