Украинский авторынок за полгода: анализ успехов и перспективы

09:37 26.07.2012
Украинский авторынок за полгода: анализ успехов и перспективы

Итоги продаж первого полугодия 2012 года, по информации AUTO-Consulting, не вызывают беспокойства у продавцов. Даже тот факт, что в первом полугодии этого года была прервана положительная динамика объемов продаж и в апреле впервые за предыдущие 18 месяцев наблюдался спад рынка, не пугает операторов. Многие из них с оптимизмом смотрят в будущее, хотя и не уверены в том, что цены на авто будут стабильны.

Как уже сообщал AUTO-Consulting, на первом месте по продажам в первом полугодии 2012 года – автомобили Hyundai. Даже не смотря на неоднократные заявления руководства «Хюндай Украина», что быть первыми по продажам – не является сейчас стратегической целью компании.
Но если сравнивать продажи Hyundai с двумя другими представителями тройки лидеров – ВАЗом (Lada) и ЗАЗом, то только корейцы увеличили объемы продаж (по сравнению с первым полугодием 2011 года) почти на 10%. У ВАЗа продажи сократились чуть ли не на 40%. А у ЗАЗа, по сравнению с первым полугодием 2011-го, продажи сократились более, чем на 10%. И их не оживило даже появление ЗАЗ Vida.
На самом деле, как сообщил AUTO-Consulting начальник отдела маркетинга дистрибьюторской компании «АвтоЗАЗ-сервис» Александр Калинин, просто серьезно изменилась структура продаж автомобилей ЗАЗ. На смену «Таврии» пришли Forza и VIDA. Таким образом, в 2012 году бренд ЗАЗ обзавёлся достаточно широкой модельной линейкой из 5 моделей. Если вспомнить, что за первое полугодие 2011 года было зарегистрировано 1927 «Таврий» и «Славут», станет понятным уменьшение объемов продаж в 2012-м. Если же не брать в расчёт эти данные, то по ЗАЗу наоборот видим прирост в размере 4,2%. Наибольшую динамику показали Sens +27% и Forza +115%! Так же больше стало продаваться автомобилей Lanos пикап +7,5%. И это при том, что класс С, в котором наибольше представлены модели ЗАЗ, вырос лишь на 3%.


Исходя из этого, перспективы ЗАЗ Александр Калинин видит оптимистически. По его мнению, несмотря на определённые негативные прогнозные финансово-экономической ситуации как в Украине, так и на мировых рынках, автомобили ЗАЗ будут уверенно держаться на вершине рейтинга и не опускаться ниже второго места. Этому будут способствовать уникальная кредитная программа «Лучше, чем рассрочка» и выгодные ценовые предложения.


Наращиванию объемов продаж будет способствовать и новинка этого года - ЗАЗ VIDA. Эта модель сохранила качество предшественника Chevrolet Aveo, при этом стоимость удалось существенно уменьшить. Так же не стоит забывать и о Forza, которая с каждым месяцем набирает обороты: так, в Украине уже реализовано практически 5000 автомобилей, что свидетельствует о значительном доверии потребителей к качеству данного автомобиля. А спрос иной раз превышает предложение, особенно по Forza хетчбек.
На четвертом месте по итогам продаж за полугодие – Volkswagen. Автомобили этой марки показали феноменальный результат роста объемов реализации по сравнению с первым полугодием 2011-го. Почти 100%! По итогам полугодия VW на 4 место переместился с шестого.


Очень серьезный рост объемов продаж по сравнению с первым полугодием 2011-го – почти 70%, - продемонстрировали автомобили KIA. Они на 5 месте.

Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор ООО «ФАЛЬКОН-АВТО» Нина Васадзе, компании удалось побороть своего основного конкурента – дефицит автомобилей.
Также нельзя не отметить бестселлер модельного ряда – KIA Rio. Это прекрасный автомобиль, который пришелся по душе автолюбителям Украины. По итогам первого полугодия он находится в пятерке любимых автомобилей украинцев. Сегодня в планах компании закрепить и усилить позиции KIA на рынке. Прогнозы объема рынка, к сожалению, не добавляют оптимизма, однако мы будем стараться выполнить наши планы и закрепиться в 5-ке лидеров.


Способствовать этому будет и новинка - стильный КІА cee’d. Этот автомобиль наделён настоящей автомобильной харизмой, он красив и внешне, и внутренне. Сейчас его продажи лишь набирают темпы, основной рост продаж сее’d мы ждём осенью, тогда же позиции cee’d сможет усилить сee’d SW – более вместительная ипостась KIA cee’d, которая имеет такой же потрясающий облик. К тому же, осенью мы ждём обновлённую версию внедорожника KIA Sorento, который, уверены, повторит успех предшественника.
У нас есть интересные ценовые предложения. Сейчас цены на Сеrato KOUP, лидера сегмента купе снижены на тысячу долларов, а Sorento с бензиновым двигателем стал доступнее на сумму до 16 тысяч гривен.
Но надо отметить, что острой нужды снижать цены у нас нет – наши автомобили имеют яркую внешность, современные двигатели и трансмиссии, а также семилетнюю гарантию – это очень способствует их популярности. Кстати, благодаря своим преимуществам автомобили КІА сохраняют высокую стоимость на вторичном рынке. А это - еще один аргумент «за» приобретение именно КІА.


Как уже сообщал AUTO-Consulting, 6 место по итогам полугодия заняли автомобили Toyota. Почти на четверть увеличили количество проданных авто по сравнению с прошлым годом Skoda, Renault и Nissan. Они, соответственно, на 7, 8 и 9 местах.
Десятый – Chevrolet, который по сравнению с первым полугодием 2011-го потерял 4 позиции, но сумел удержаться в десятке лидеров благодаря росту объемов продаж почти в 5%.

Сразу за «Шеви» - Geely. Автомобили этой марки по сравнению с 2011-м поднялись на 3 позиции и увеличили объемы продаж больше, чем на 60%.
Директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик сообщил AUTO-Consulting, что росту объемов продаж и доли Geely на рынке способствует несколько факторов.


Во-первых, вывод на рынок во втором полугодии Geely Emgrand EC7, который стал хедлайнером продаж в D-классе и Geely MK Cross, который быстро завоевал популярность среди клиентов.
Во-вторых, вывод в феврале месяце комплектации Geely СК-2 «Норма» с революционной для рынка ценой в 54 900 грн.. Это лучшее предложение на рынке среди седанов С класса.
В-третьих, бренд Geely качественно изменился и клиенты Geely это видят и понимают. Стратегия трансформации и переход от низких затрат на технологии и инновации - уже дают свои плоды.
Исходя из сказанного, господин Боровик, настроен оптимистически. В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что сегодня перед компанией стоит цель сохранить существующую динамику роста и закрепиться в рейтинге ТОП 10 продаж легковых автомобилей. Наши ведущие бренды, - сказал он, - Geely, SsangYong растут быстрее, чем рынок. Автомобили марки MG также показывают результаты. Для нашей страны это новый бренд, поэтому необходимо время, чтобы ему стали доверять и чтобы клиенты убедились, что это качественный продукт.
В целом, темпы продаж нашей компании растут быстрее рынка.
Так, GEELY всего за 6 месяцев продано 4146 штук, что на 62,5% больше, по соотношению к прошлому году. SSANG YONG всего за 6 месяцев продано 1183 штуки, что на 20,4% больше, по соотношению к прошлому году.


Самый большой рост объемов продаж по сравнению с первым полугодием, в двадцатке лидеров рынка продемонстрировал Citroen. Автомобили этой марки поднялись в рейтинге сразу на 10 позиций, а реализация Citroen в первом полугодии 2012-го выросла почти на 200%.
Как сообщил AUTO-Consulting директор «Ситроен Украина» Лоик Сибрак, успешные результаты продаж Citroёn говорят о правильности выбранной стратегии на рынке. Мы предлагаем качественный продукт в востребованном ассортименте по отличной цене. Степень доверия украинцев к бренду повысилась. За 2 года работы представительства на рынке, украинцы успели убедиться в надежности автомобилей Citroёn и не могли не заметить скачок в качестве обслуживания клиентов.
Локомотивом продаж является модель Citroёn С4 – 46% продаж всех Citroёn в Украине. Половина из них – дизельные версии (из них – б?льше половины версии с микрогибридной технологией e-HDi). Дизельные С4 пользуются повышенным спросом у украинцев. Сегодня Citroёn находится на втором месте на рынке по доле проданных дизельных версий автомобилей – 40% продаж.
Кроме того, ведущими моделями для Citroёn являются: семейство Berlingo, C3 Picasso, C1. Продажи C3 Picasso увеличились в 2 раза по сравнению с 2011 годом, благодаря старту продаж версии с роботизированной коробкой передач. В 3,5 раза увеличились продажи компактного С1. В начале года модель обновилась, благодаря новому внешнему виду и новым опциям, автомобиль нарастил свои продажи. Стабильным спросом пользуется и модель Berlingo, которая тоже в этом году предстала в обновленном облике, освежив внешность и пополнив набор опций.


Также в ТОП-5 попала новинка 2012 года, Citroёn DS4. Модель заняла 2-е место в своем сегменте (C-premium), спрос на нее превышает запланированный план продаж.
Кроме того, в Citroёn уделялось внимания развитию новых и обновлению уже существующих дилеров. Так, с начала 2012 года открылись новые дилерские центры Citroёn в Киеве, Харькове, Одессе, Ужгороде, Ровно. Причем с двумя последними центрами Марка пришла в те западные регионы Украины, где еще не была представлена. Одновременно с этим обновились уже существующие дилеры: изменилось внешнее оформление, интерьер автосалона, подготовлены отдельные зоны DS для этих премиальных автомобилей. Непрерывно ведется работа над повышение качества обслуживания клиентов и их автомобилей.
До конца текущего года в Украине планируется открыть дилерские центры Citroёn в Донецке, Днепропетровске, Виннице, Чернигове.
Представительство «Ситроен Украина» планирует реализовать в 2012 году около 4 тыс. автомобилей и занять 1,56% автомобильного рынка (легковые + LCV).

Как уже сообщал AUTO-Consulting, в премиальной немецкой тройке, на первом месте Mercedes-Benz, на втором Audi, на третьем – BMW. Причем, среди трех этих брендов у Audi самый серьезный, по сравнению с 2011-м, рост объемов продаж – больше 70%.
Как сообщила AUTO-Consulting маркетинг-менеджер Audi компании «Порше Украина» Людмила Руль, это связано прежде всего с очень хорошим продуктом. В течение 2011-2012 годов у Audi обновился почти весь модельный ряд. Новые модели привлекают все больше клиентов своим дизайном, а также с каждой моделью Audi выводит на рынок новые прогрессивные технологии, которые делают вождение комфортнее, ярче, и, конечно же, безопаснее. Говоря о росте, нельзя не сказать о том, что, не смотря на популярность, к примеру, модели Audi A6, структура продаж достаточно диверсифицирована. То есть рост и объем продаж держатся не на одной новинке, которая находиться на пике популярности, а за счет стабильного и уверенного спроса на весь модельный ряд. Кроме этого, надо подчеркнуть, что успех был бы невозможен без качественной дилерской сети, развитию которой уделяется очень много внимания.


Во втором полугодии компания планирует удерживать темпы роста продаж. Во втором полугодии начинаются поставки обновленного Audi Q5. На данный момент он занимает лидирующую позицию среди прямых конкурентов, а обновление модели должно лишь помочь удерживать эту позицию. Также достаточно популярными в своих сегментах являются такие модели как Audi A6, Audi Q3 и Q7.
Если говорить о рынке в целом, то по итогам полугодия мы сейчас находимся на уровне 2005 года. А если сравнивать с первым полугодием 2011-го, - то отечественный автомобильный рынок вырос почти на 10%. Или, точнее, - всего на 10%. Ведь в начале года эксперты прогнозировали несколько большие объемы. К слову, в прошлом 2011 году продажи в первом полугодии были лучше, чем в 2010-м на почти 40%.
Каковы перспективы на второе полугодие? Большинство операторов планируют не останавливаться на достигнутом и далее наращивать объемы продаж. И если второе полугодие этого года будет не хуже прошлогоднего, то рынок вполне может достичь 230-240 тысяч автомобилей по итогам 2012 года. Примерно такую же цифру назвал AUTO-Consulting директор по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергей Боровик. По его мнению, ожидания по рынку находятся в пределах 235-250 тысяч автомобилей.
Хорошо, если это не оптимистический прогноз…


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015