Киевским властям предлагают альтернативный проект развязки на Почтовой площади. Напомним, как писала «Сегодня», в июле должны начаться работы по сооружению развязки с тоннелем и пешеходной зоной над ней.
Проект «Киевдормостпроекта» предусматривает закрытие Набережного шоссе на полгода. Альтернативную развязку предложил киевский инженер Виктор Петрук, он говорит, что его детище полностью развяжет Подол, а не частично, как предлагают власти. Мнения специалистов по поводу двух развязок расходятся.
АЛЬТЕРНАТИВА. Петрук известен специалистам своим предложением по развязке на Шулявке: его вариант позволяет не сносить цех завода «Большевик». Проект на Подоле, как рассказал нам автор, — полностью бессветофорный: «Это развязка непрерывного движения. Строительство тоннелей, в отличие от варианта «Киевдормостпроекта», не предусматривается. По подсчетам, ее пропускная способность — более 16 тысяч автомобилей в час. Это на 35% больше, чем проект, который сейчас предлагается. А по Владимирскому спуску к Подолу проедет почти три тысячи машин в час, что в два раза больше, чем в предложенном проекте. Но главное — убирается светофор на проблемном перекрестке Боричев спуск—Сагайдачного».
В проекте «Киевдормостпроекта» светофор остается. И, как писала «Сегодня», это главный минус предлагаемой развязки — скопление машин перекочует в это место с перекрестка Набережного шоссе и Набережно-Крещатицкой, где предлагается построить тоннель.
Также Петрук хочет сделать ул. Сагайдачного односторонней — в сторону Контрактовой, причем сузить ее вдвое! «По Сагайдачного будет заезд с Набережного шоссе на Подол. Две полосы предлагаю оставить для транспорта, а две сделать пешеходными. Выезд с Подола на Набережное шоссе будет с ул. Братская, которая также станет односторонней», — говорит Петрук.
По его задумке, пешеходная площадь на Почтовой увеличивается до 1,5 га, а в предлагаемом проекте она около 1 га. «Это делается за счет пешеходного стилобата — это бетонная поверхность от церкви прямо к Днепру над Набережным шоссе. Также отпадает надобность строить подземный пешеходный переход под Боричевым спуском, как предусмотрено тем проектом. В моем варианте — по Братской будет эстакада и под ней пешеходное пространство. Кстати, под этим стилобатом есть 3 тыс. кв. м для паркинга», — говорит инженер. Он хочет, чтобы его проект рассмотрели на градсовете. По его словам, стоимость его развязки в несколько раз дешевле предлагаемой — 150 млн грн вместо 430. И перекрывать Набережное шоссе на полгода не надо, как это планируется при строительстве предлагаемой развязки.
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ. На первый взгляд, проект Петрука кажется оптимальным, чтобы разгрузить Подол, но, с другой стороны, эта развязка делает из Почтовой мощную транспортную артерию — за эстакадами Подол может потерять былой колорит. Дороги попросту будут перекрывать здания и склоны. Кроме того, для строительства разворотного кольца используется часть Владимирской горки. Сам факт частичного уничтожения склона очень смущает.
Проект «Киевдормостпроекта». Предлагаемая развязка решает проблемы локально, но она не громоздкая
В «Киевпроекте», где проектировали предлагаемую властью развязку, говорят, что проект Петрука реализовать невозможно. «Развязка влезает в оползневые склоны, обрезает их, разрывает пешеходные зоны. Да и стоить будет дороже, чем заявлено, — считает директор «Киевпроекта» Владимир Воробьев. — Наша развязка щадяще относится к Подолу, без массивных сооружений. А что касается оставленного нами светофора на Боричевом спуске, так он будет сдерживать поток транспорта, чтобы от пробок не захлебнулась Европейская площадь. Мы уже имели 10 вариантов развязки в этом месте, в том числе с подобными съездами».
В транспортной комиссии Киеврады говорят иначе: проект Петрука может многое решить на Подоле, а вариант «Киевдормостпроекта» — лишь локально избавить от пробок. «В альтернативной показатели по пропускной способности в разы лучше, нет светофоров, Подол «развяжется». Возможно, два проекта объединят и сделают что-то оптимальное», — считает глава комиссии Дмитрий Олейник.
ВЛАСТЬ. Мэрия вчера приняла проект Петрука на рассмотрение. По мнению гендиректора «Киевавтодора» Георгия Глинского, эта альтернативная развязка не может стоить 150 млн грн: «Она обойдется значительно дороже — только перекладка сетей обойдется в миллионы».
«Специалисты должны сделать оценку этого проекта. Возможно ли, с технической точки зрения, его реализовать, ведь, к примеру, для строительства кольца там идет вклинивание во Владимирскую горку, что не очень хорошо, — рассказал «Сегодня» замглавы КГГА по архитектуре и земле Михаил Кучук. — Единственное могу сказать, что градсовет рассмотрит это предложение и скажет свое слово. По предварительным подсчетам наших специалистов, там большие перепады высот — эстакады получатся слишком крутыми».