Минское предприятие «Белкоммунмаш» на недавней московской выставке «ЭлектроТранс 2012» показало свой первый гибридный автобус Vitovt Hybrid A420.
«Белкоммунмаш А420» предназначен для перевозки пассажиров по городским маршрутам. Наличие в его конструкции дизель-электрического силового привода последовательного действия позволяет ему расходовать на 30-35% топлива меньше, чем аналогичным дизельным машинам. Белорусская новинка была разработана в сотрудничестве с российским электротехническим концерном «Русэлпром», который спроектировал и изготовил гибридную установку. Она включает дизельный двигатель Cummins ISB 6,7E 5350H (Евро-5, мощность 170 кВт), агрегатированный с электрогенератором, батарею супер-конденсаторов Maxwell общей емкостью 63 Фарад и тяговый асинхронный электромотор мощностью 120кВт.
Говоря про остальные особенности низкопольного автобуса Белкоммунмаш А420, можно сказать, что он весьма похож на известный троллейбус Vitovt. Кузов вагонного типа, обшитый стеклопластиковыми панелями. Передний управляемый и задний ведущий мост изготовлены венгерской компанией Raba. Пневмоподвеска пассажирской машины обеспечивает не только плавность хода, но и благодаря системе «книлинг» - наклон кузова на остановках для облегчения посадки-высадки.
Пассажировместимость автобуса составляет 85 человек, включая 29 мест для сидения. Снаряженная масса А420 достигает 12200 кг, а его полная масса не превышает 18 тонн. Максимальная скорость гибридного автобуса – 90 км/час. Стоимость первой гибридной белорусско-российской машины по предварительным оценкам достигает 250 тысяч евро.