Характеристики и классификация моторных масел!

17:27 09.07.2012
Характеристики и классификация моторных масел!

В статье Вы узнаете какие существуют классификации масел, каковы особенности их эксплуатации и хранения, почему синтетические масла дороже обычных (минеральных), как максимально продлить срок службы двигателя своего автомобиля, узнаете актуальные цены на масла и другое.

Итак, как максимально продлить срок службы двигателя своего автомобиля? Ответ прост - необходимо использовать оригинальные смазочные материалы, рекомендованные заводом изготовителем. Это позволит избежать таких неприятностей как заклинивание ДВС, задиры стенок цилиндров, интенсивный износ, закоксовывание поршневых колец и форсунок дизелей, засорение масляных каналов битумными отложениями, интенсивный нагар, ускоренное разрушение резиновых деталей и т.п.

Характеристики масла

Двигатели современных автомобилей отличаются высокими механическими тепловыми нагрузками и поэтому предъявляют высокие требования к качеству смазочного масла. Улучшить работу двигателя можно, добавив к маслам специальные вещества, т.н. присадки, каждая из которых улучшает одно или сразу несколько свойств масла. Так, например, противоизносные присадки снижают износ трущихся деталей, моющие — уменьшают отложение «лака» на деталях и не допускают пригорания поршневых колец и т. д. В маслах современного ассортимента число вводимых присадок достигает десяти.

Все масла имеют множество показателей, которые указаны в технической характеристике, но покупателей должны интересовать только два из них: уровень качества (подойдет ли оно к автомобилю) и вязкость (годится ли для предстоящего сезона и для данного климата). Ответ на эти вопросы содержится в маркировке любого товарного сорта, принятой во всем мире системы индексации моторных масел.

Существуют следующие классификации масел:

Наиболее распространенные классификации это SAE и API.

Классифи-

кация

Пример маркировки

Краткое описание

SAE

SAE 10W-40
SAE 15W-40
SAE 30
SAE 0W-40
SAE 10W
SAE 20W-50

Говорит о сохранении свойств масел при изменении температуры. Обозначается одним (сезонное), чаще двумя числами (всесезонное). Число, стоящее перед (W) winter -"зимний" параметр, чем он меньше, тем лучше его использовать в зимнюю погоду. Минимум 0. Число, стоящее без знака W,- летний параметр, показывает степень сохранения густоты при нагреве. Чем этот параметр выше, тем лучше. Максимум 60. Если число одно, то наличие знака W говорит, что масло - зимнее, в случае отсутствия  - летнее.

API

API SJ/CF

API SF/CC

API CD/SG

API CE

API CE/CF-4

API SJ/CF-4, EC I

Позволяет оценить эксплуатационные качества масла. Состоит из показателя (первая буква) для бензиновых - (S) service и для дизельных - (С) cоmmercial двигателей. Буква, стоящая за каждым из этих показателей, говорит об уровне качества для соответствующих типов двигателей, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до J, для дизельных - от А до F(G). Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Цифра 2 или 4, стоящая за одним из обозначений, означает, что масло предназначено соответственно для двух- и четырехтактных двигателей. Универсальные масла имеют оба допуска, например, SG/CD. Спецификация, идущая первой, говорит о предпочтении использования, т, е. SG/CD - "более бензиновое", CD/SG- "более дизельное". Наличие букв ЕС после обозначения масла по API означает Energy Conserving, т. е. энергосберегающее. Римская цифра I говорит об экономии топлива не менее 1,5%; II - не менее 2,5; III - не менее 3%.

ACEA

ACEA A3-96, B3-96
ACEA A2, B2

Качественная характеристика. Имеет три категории: А - для бензиновых двигателей, В - для дизельных двигателей легковых автомобилей и Е- для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Цифра за категорией обозначает уровень качества масла. Чем больше цифра, тем в более тяжелых условиях может работать двигатель, использующий данное масло. Обозначение, например, АЗ-96, говорит, что масло соответствует классу A3 спецификации АСЕА в редакции 1996.

CCMC

CCMC G4, D1

CCMC G2

Европейская устаревшая классификация качества масел. Разделяет масла на категории: (G) gasoUne - для бензиновых двигателей, (D) diesel - для грузовых дизелей, PD - для легковых дизелей. Цифра, стоящая за категорией, указывает на уровень качества масла. Чем выше номер, тем качественнее масло.

MIL-L

MIL-L-2104A

MIL-L-46152D

NATO-CODE

Войсковая спецификация. Аналог классификации API. Оценивает качество масел. MIL-L-2104- для дизельных и MIL-L-46152 для бензиновых двигателей. Буква, стоящая за кодом, указывает на уровень качества, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до D, для дизельных - от А до Е. Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Для бензиновых и дизельных двигателей NATO- CODE является высшим классом.

ГОСТ

17479.1-85

М-8В

М-6з/10В

М-6з/10Г1

Российская классификация по вязкости (адаптирована под SAE). Марки отечественных моторных масел начинаются с буквы М, (что значит "моторное", а не код группы!), за которой указывается величина вязкости (для всесезонных масел - двойное обозначение, разделенное знаком дроби). Завершается буквенным обозначением группы (А, Б, В, Г, Д, Е) с индексом 1 - для бензиновых или 2 - для дизельных двигателей. Отсутствие такого индекса указывает на универсальность масла. В маркировке загуститель обозначается строчной буквой "з", что свидетельствует о принадлежности масла к группе всесезонных.

Температурные режимы работы всесезонных масел:

Классификация

Температура

SAE 0W-30

от -30° до +20°C

SAE 0W-40

от -30° до +35°C

SAE 5W-30

от -25° до +20°C

SAE 5W-40

от -25° до +35°C

SAE 10W-30

от -20° до +30°C

SAE 10W-40

от -20° до +35°C

SAE 15W-40

от -15° до +45°C

SAE 20W-40

от -10° до +45°C

Синтетические масла

Наряду с обычным минеральным маслом, продуктом прямой переработки нефти, существует масло синтетическое, полученное в результате реакции синтеза при взаимодействии различных молекул веществ животного или растительного происхождения. Масло, приготовленное на синтетической основе, как правило, на 20—30 % дороже, зато оно обеспечивает больший пробег до очередной замены масла, а при регулярном использовании — долгую жизнь двигателю. «Синтетика» — прекрасный смазочный материал, многие его показатели превосходят аналогичные показатели масел с нефтяной основой: лучшая вязкость, меньшая испаряемость, более широкий диапазон рабочих температур, более высокая сопротивляемость окислению. Синтетическое масло обеспечивает легкий пуск двигателя в сильные морозы и прекрасно защищает изнашивающиеся детали при больших нагрузках, позволяя экономить топливо, да и эксплуатационный расход масла снижается.

Примечание: современные моторные масла, в отличие от чистых минеральных масел (без присадок), заметно темнеют уже через короткое время работы в двигателе. Это потемнение объясняется особенностями свойств масла, является вполне нормальным и не служит сигналом о загрязнении масла и необходимости его замены.

Хранение

Моторное масло должно храниться в герметичной таре, предохраняющей его от взаимодействия с воздухом и, самое главное, от попадания влаги. Вода, которая попала в масло даже в незначительном количестве (несколько граммов на килограмм масла), приводит к деструкции и выпадению присадок в виде осадка. Масло необратимо теряет качество, восстановить его нельзя. Практически для хранения масла подходят обычные канистры с исправной прокладкой под крышкой и пластмассовые банки с плотно завинчивающимися пробками. Посуду с маслом желательно держать в прохладном месте. При соблюдении этих правил масло может храниться до 5 лет и не потеряет качества. Масло, которое долго хранилось, перед употреблением следует тщательно перемешать.

Особенности эксплуатации:

При малых пробегах масло следует менять один раз в год независимо от пробега. У дизельных двигателей пробеги между сменами моторного масла в два раза меньше, чем для бензиновых двигателей. Применение масел различных типов крайне нежелательно (при полной замене); смешивать масла различных типов нельзя. Моторные масла одного типа, но различных марок, смешивать не рекомендуется. Масла одного типа и марки, но различной вязкости, смешивать можно. При переводе двигателя на моторное масло другого типа следует выполнить операцию промывки двигателя специальными моющими маслами. Промывку смазочной системы следует выполнять, если на деталях двигателя (например, на крышке головки блока, маслоотражателях, корпусах подшипников) образуются вязкие смолистые труднорастворимые отложения. Промывка может быть выполнена и обычным моторным маслом, которое в этом случае заменяется через 300—500 км пробега.

Оригинальные моторные масла NISSAN.

Моторное масло Nissan одобрено и рекомендуется компанией Nissan для всего ряда моделей с бензиновыми и дизельными двигателями.

Универсальное моторное масло Nissan является высококачественным продуктом, имеющим сбалансированную вязкость, что позволяет уменьшить трение и износ двигателя при запуске в холодную погоду. Кроме того, данный продукт обеспечивает эффективную смазку деталей при высокой температуре. Отличные характеристики и защитные свойства масла обеспечивают продолжительный срок эксплуатации двигателя.

Моторные масла Nissan изготавливаются с соблюдением требований, превышающих требования международных стандартов, поэтому они могут применяться практически для всех бензиновых и дизельных двигателей других производителей.

Обычные масла, даже изготовленные в строгом соответствии с международными стандартами, могут стать причиной выхода из строя двигателей автомобилей Nissan. Компания Nissan также разработала оригинальное масло 5W-30 для автомобилей, оснащенных дизельным двигателем с фильтром для улавливания мелких твёрдых частиц. Специально разработанная уникальная формула обеспечивает совместимость этого масла с системами нейтрализации отработавших газов. Масло обладает низким уровнем содержания серы, золы и фосфора. Моторное масло поставляется в емкостях различного объема (1л, 5л, 60л, 208л).

Nissan Motor Oil 10W40 (ACEA 2004: A3/B4, API: SL/CF) – рекомендовано к использованию в бензиновых двигателях. Примечание: Упаковка 1л, 5л, 60л, 208л.

Nissan Motor Oil 5W40 (ACEA 2004: A3/B4, API: SL/CF) – рекомендовано к использованию в бензиновых и дизельных двигателях. Примечание: Упаковка 1л, 5л, 60л, 208л.

Nissan Motor Oil 5W30 DPF (ACEA 2004: C3, API: SM/CF) – рекомендовано к использованию в дизельных двигателях оснащенных фильтром для улавливания твёрдых частиц. Примечание: Упаковка 1л, 5л.

Цены на масло для двигателей Nissan (от 01 июля 2012 г.)

Наименование

Вязкость

Объем, л

Цена, в грн с ндс

1

Масло моторное NISSAN

5W30

1

135,19

2

Масло моторное NISSAN

5W30

5

635,18

3

Масло моторное NISSAN

5W40

1

120,66

4

Масло моторное NISSAN

5W40

5

567,09

5

Масло моторное NISSAN

5W40

60

6 515,51

6

Масло моторное NISSAN

5W40

208

20 753,11

7

Масло моторное NISSAN

10W40

1

96,53

8

Масло моторное NISSAN

10W40

5

453,70

9

Масло моторное NISSAN

10W40

60

5 212,41

10

Масло моторное NISSAN

10W40

208

16 602,48

Надеемся, информация была полезной.

Для дополнительной информации можете посетить наш сайт >>>

либо позвонить по телефону +38 048 784-77-77


Источник: InfoCar
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015