Американская компания Trans Tech Bus разработала школьный автобус eTrans, оснащенный силовой установкой на электротяге.
Автобус eTrans рассчитан на перевозку 42 человек. Он создан на шасси электрогрузовика Newton компании Smith Electric Vehicles и оборудован электромотором в 120 кВт и блоком мощных 278-вольтовых литий-ионных аккумуляторов. Кроме этого в автобусе смонтирован дополнительный газовый мотор небольшой мощности. Он используется для обогрева салона в холодное время года или для обеспечения работы кондиционера в летний период. Стоит отметить, что в конструкции привода шасси присутствует технология рекуперации тормозной энергии во время торможения. Запас хода электробуса eTrans на одной подзарядки составляет от 160 до 200 км. Максимальная скорость - 80 км/ч.
Говоря про преимущества электробуса eTrans, сразу нужно отметить его экологичность. На высоте и экономическая составляющая. Конечно, трудно напрямую сравнивать электробус с дизельным аналогом, но если пересчитать расходуемое топливо через деньги, то преимущество электромашины составит более 80%.
Сегодня в США эксплуатируются приблизительно 480 тысяч школьных автобусов, и все они оснащены дизельными двигателями. В итоге американское правительство тратит ежегодно на транспортировку школьников огромную сумму в 3,2 млрд долларов, чтобы приобрести 822 млн галлонов топлива. В этой связи понятны ожидания первого покупателя четырех электробусов - 7-й школы Канзаса. Руководство этого образовательного учреждения уже сообщило, что собирается сэкономить около 250 тысяч долларов за все время эксплуатации новых машин.