Байкеры из Украины и зарубежья съехались в Одессу на очередной мотослет. Правда, в этом году их несколько меньше, чем в прошлые годы. То ли кризис подкосил ряды отчаянных, то ли цены на бензин.
А вот заядлый питерский мотоциклист и рокер Сеня полагает: всему виной засилие коммерции. «В те светлые годы, когда фестиваль начинался, здесь можно было оторваться без гроша в кармане. Нашего брата принимали таким, какой он есть, в Одессу съезжались тысячи ребят. Теперь этого почти нет. Зато появились маечки, значки, фенечки, выпивка втридорога, там сотню дай, туда двести отслюнявь», — сетует Семен. Но что бы там ни говорили ворчуны, многим неповторимый колорит «Гоблин-шоу» приходится по душе.
В толпе разрисованных татуировками и обвешанных цепями металлистов временами попадаются аккуратно подстриженные солидные мужчины: сними косуху — вылитый директор крупной компании. Столь же разнообразен и возраст участников. Самому пожилому мотоциклисту из Смоленска — 63. «Я в седле почти сорок лет — без мотоцикла и путешествий не могу. Даже свой день рождения в пути встретил», — говорит Илья «Собачник».
Дает газу. 5-летний Витя — самый молодой байкер. Фото: Л. Серикова
Самому юному участнику слета одесситу Вите — всего пять и достаточно солидный, со скидкой на возраст, водительский стаж — 2,5 года. На крохотной копии спортивного мотоцикла он начал гонять чуть позже, чем ходить. «Этот аппарат только выглядит игрушечным. На самом деле он за считанные секунды разгоняется до 60 км/час. Но сын — очень аккуратный пилот», — улыбается отец Вити Александр «Лис».
Dream Car. Из деталей УРАЛа, ЗАЗа и металлолома. Фото: Л. Серикова .
Дольше всех добирался на «Гоблин-шоу» Виктор из Находки. 10 тыс. км за 2 недели он преодолел на комфортабельном туристическом Gold Wing. «Главная сложность в таком путешествии — не спиться. Ведь по всему Союзу куча знакомых, которые при встрече угостить пытаются», — шутит Виктор.
Обладателями самой крутой «переделки» почти единогласно признали на шоу семейную пару — 56-летних Алексея и Дину Игнатенко. Их желтый трайк, собранный из того, что уже давно должно было оказаться на свалке, стал настоящим хитом среди фотолюбителей. «Я трудился над ним 8 месяцев, а когда закончил, понял, что это — моя машина мечты. Так ее и назвал: Dream Car», — похвастал Алексей.