Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун намерен заставить гонщиков активнее бороться за поул-позицию. В интервью Pitpass предприниматель заявил, что его не устраивает нынешняя система квалификации, при которой некоторые участники третьего сегмента предпочитают не показываться на трассе, чтобы сэкономить резину.
«Это неправильно. Нам нужен дополнительный комплект покрышек, чтобы гонщики смогли проехать больше кругов, – заявил Экклстоун. – Чтобы команды прекратили беречь шины для гонки, необходимо предоставить каждому пилоту отдельные шины, которые они бы не смогли использовать после квалификации».
С прошлого года монопольным поставщиком резины для Формулы-1 является фирма Pirelli. Руководитель автоспортивной программы этой компании Пол Хэмбри выразил готовность исполнить пожелание Экклстоуна, если команды согласятся с его инициативой. «Мы сделаем все, что потребуется для спорта, – отметил британец. – Если нужно обязательно высказать свое мнение, то я бы предпочел, чтобы все участники третьего сегмента квалификации совершали быстрые круги. Мы сделаем все, что для этого потребуется».
В прошлом году та же самая идея уже обсуждалась, но в итоге команды отвергли предложение Pirelli. «В тот момент гоночные коллективы сочли, что правило об одном и том же комплекте резины для финальной части квалификации и гонки обостряет тактическую составляющую Гран-при, – объяснил Хэмбри. – Нам сказали, что с форматом квалификации все в порядке, ведь у этой сессии хорошие телевизионные рейтинги. Но если теперь команды передумают, то мы найдем решение. Скорее всего, это повлечет за собой дополнительные расходы, но если выбранные меры повысят зрелищность, то Pirelli совершит все необходимые инвестиции».
В случае единогласного одобрения команд спортивный регламент Формулы-1 может быть изменен к следующему сезону. Согласно нынешним правилам, пилоты, пробившиеся в первую десятку по итогам квалификации, не имеют права менять шины до самого старта гонки.